Главная Новости Досуг В Харькове курсируют дешёвые "маршрутки-невидимки"
commentss НОВОСТИ Все новости

В Харькове курсируют дешёвые "маршрутки-невидимки"

20 ноября 2009, 06:51
Поделитесь публикацией:
В Харькове курсируют дешёвые "маршрутки-невидимки"

Маршрутки по 50 копеек — исчезающий вид в Харькове. Чтобы прокатиться на такой, нужно прождать час, да и уверенности, что транспорт приедет, нет.

Сами водители говорят: халтурят, съезжают на маршруты, где можно заработать, а после 16.00 и вовсе исчезают с дорог. В мэрии уверены, что 50-копеечных у нас — аж 18 эконом-маршрутов, и курсируют они постоянно. Нам удалось выяснить, что за полтинник должны возить 3, 8, 9, 12, 14, 20, 25, 29, 32, 30, 36, 44, 46, 48 и 56. Возле станции метро "Холодная гора" — остановка для нескольких десятков городских маршруток. Местные жители даже не знают о том, что кроме 143 автобуса по маршруту "ст. м. "Холодная гора" — Залютино" ходит микроавтобус № 56, но по 50 копеек.

Более осведомлены о наличии такого маршрута пенсионеры, но говорят, что это невидимка. "Маршрутка бывает раз в час. Если прозевали, то выстраиваемся в льготную очередь, чтобы попасть в маршрутки по 1 грн. 75 коп. на бесплатный проезд. Сейчас в очереди я уже двенадцатая, значит, уеду только в третьей маршрутке, а 56-я придет через час, а может, и вовсе не приедет — у них свободный график", — говорит пенсионерка Галина Николаевна.

В мэрии говорят, что таких социальных 50-копеечных маршрутов в Харькове 18, и все они курсируют бесперебойно, их контролируют и наказывают, если надо. "Если они не выходят на маршруты, у меня такой трезвон. Кто-то из перевозчиков даже перевыполняет работу", — говорит директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Перевозчики не скрывают, что так называемые социальные маршруты по 50 копеек найти можно, но надеяться на них нельзя. Мотивации работать на таких маршрутах у водителей нет: не хватает денег даже на топливо, они заворачивают на более прибыльные. "Когда-то был тендер, нам дали к двум обычным в нагрузку социальный. Но кто-то отказался, возить за полтинник невозможно, хотя бы гривню сделали", — говорит глава ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко.

По его словам, той компенсации за "социальную работу", которую выплачивают предпринимателям, хватит, чтоб покрыть убытки одного или двух маршрутов (в этом году заплатили 1 млн 100 тыс. грн. — Авт.). По словам перевозчика Александра Степко, и на социальном, и на прибыльных маршрутах он провез по льготам на 180 тысяч гривен в месяц, но мэрия отдала только 30 тысяч. О перспективах такого транспорта владельцы маршрутов говорят неохотно: если и дальше горсовет не будет помогать деньгами, ходить они станут еще реже.

По материалам: 100m2



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!