Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В пресс-службе Антимонопольного уточнили, что разрешение на объединение еще не выдано — срок рассмотрения подобных обращений составляет три месяца.
Также стало известно о том, что представители указанных авиакомпаний уже уведомили о своих намерениях руководство Госавиаадминистрации. Там идею создания альянса оценили положительно. "Мы не против, только при условии, что это (объединение — ред.) не приведет к монополизации рынка и росту цен на билеты", — озвучила позицию ведомства пресс-секретарь Госавиаадминистрации Анна Слободянюк.
Как пишет издание, опасения насчет монополизации рынка, возникшие у чиновников, не беспочвенны. По итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков (АэроСвит", "Днипроавиа" и "Донбассаэро") составила 48,5%. Если же политика этих авиакомпаний будет полностью согласована, а мощности объединены (общий парк самолетов может превысить 50 единиц), доля такого альянса на рынке может стремительно вырасти.
В свою очередь, и.о. главы Фонда госимущества Александр Потимков отметил, что наиболее вероятно, что авиакомпании могут объединиться под общим управлением отдельной компании. "Если я не ошибаюсь, такая компания уже создана", — уточнил он. Впрочем, ее названия в Фонде госимущества, который до сих пор контролирует 22,4% "АэроСвита", назвать не смогли.
Как утверждает издание, фактически объединение трех авиакомпаний, подконтрольных Коломойскому, будет означать присоединение компании "Днипроавиа" к действующему с 2007 года стратегическому альянсу "Украинская авиационная группа". Он был создан между "АэроСвитом" и "ДонбассАэро" (№24 от 12.02.07 г.). Тогда в рамках объединения два перевозчика консолидировали флот, объединили маршрутные сети и создали новое расписание полетов.
Напомним, ранее группа Приватбанка сконцентрировала контрольный пакет акций (более 50%) авиакомпании "Аэросвит" (Киев).
Обсуждения
Новости партнеров
Новости