В Украине нелегальным перевозчикам принадлежит четверть рынка

В Украине у нелегальных перевозчиков около 30 тыс. автобусов, в легальном секторе — 117 тыс., то есть четверть рынка уже в тени. Об этом в интервью «Комментариям» заявил глава Государственной администрации автомобильного транспорта Украины Сергей Доброход

"Мне сложно сказать, сколько это в денежном выражении, - отметил он, - но если предположить, что автобус в среднем приносит около 1 тыс. грн. в день, то на нелегальный сектор приходится 12–15 млрд. грн. в год".

По словам Доброхода, в появлении нелегальных перевозчиков есть и вина государственных органов, которые подталкивали к этому участников рынка. Он привел пример Киева, где выдавались разрешения на перевозку пассажиров с автостанции "Дачная", однако поскольку рядом с этой автостанцией нет метро, то перевозчики "стремились ехать туда, где есть пассажиры".

Глава Государственной администрации автомобильного транспорта также отметил, что готовятся изменения правил работы автостанций, приказ о форме паспорта маршрута, подготовлен реестр всех нелегальных перевозчиков. Кроме того, Глававтотрансинспекция проводит регулярные рейды.

 "Мы сейчас проводим консультации с обладминистрациями по поводу нелегальных маршрутов на Киев. Стоит задача определиться, какова потребность, какое количество нужно легализовать, где можно открыть автостанции. И таким способом части нелегалов будет предложено легализоваться и работать на равных условиях. С теми, кто не захочет, должны разбираться контролирующие органы и остановить их работу. И это вопрос безопасности, ведь легальные перевозчики обязаны страховать пассажиров и выдавать билеты, которые являются страховыми полисами", - подчеркнул Сергей Доброход.