Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Предварительно в мэрии уже решили, что стоимость проезда разрешат поднять максимум на гривню. И это может произойти уже в январе-феврале. Если учесть, что сейчас маршрутки стоят 2–2,5 грн. в зависимости от расстояния, это означает, что проезд обойдется в 3–3,5 грн.
Глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Украины Виталий Рева заявляет, что проезд сегодня должен стоить минимум 4 гривни. "Эти тарифы принимались, когда дизтопливо стоило 3 грн. Сегодня его цена уже 8 грн. Выросла цена на запчасти, шины, поднялась средняя заработная плата. Как все это можно не учитывать? В Киевской области уже закрылись 8 маршрутов – они обанкротились. Многие работают с рентабельностью 2—3%, тогда как нужно хотя бы 10—15%", – отмечает Рева.
Перевозчики заявляют, что, если власти их не поддержат, они устроят забастовку, а потом все равно повысят цены, но уже до 6 грн. Они просто станут платить НДС и его груз переложат на плечи пассажиров.
Как сообщил начальник главка ценообразования КГГА Василий Яструбинский, цена на проезд сегодня действительно низкая.
"Тарифы формировались два год назад. С цифрами затрат я согласен. А вот свои доходы маршруточники, похоже, занижают: они не дают пассажирам билеты за проезд, потому трудно учесть их реальные затраты и доходы. Мы передали данные в АМКУ. Пусть они нам скажут, соответствуют ли расчеты действительности. После чего примем решение", – отметил чиновник.
Вместе с тем перевозчики согласны пойти и на компромисс. "Если нам покажут, в каких цифрах мы перегнули палку, согласны пойти обсуждать цену на проезд. Мы же понимаем, что пассажирам тоже нелегко", – отмечает Рева.
Сами киевляне к повышению относятся по-разному. Так, некоторые отмечают, что не уверены, что смогут ездить на маршрутке после повышения тарифа. Вместе с тем жители Киева уверены, что с новой ценой хамства станет меньше, а автобусы – не такими "убитыми".
Напомним, инспекция по контролю за ценами уже обнародовала свои предварительные выводы: глава инспекции Александр Савицкий заявил, что допускает наличие экономически обоснованных причин для повышения проезда. Стоит отметить, что лично глава КГГА Александр Попов – против повышения.
По материалам Сегодня
Фото PHL
Новости партнеров