Ялтинский порт собирается отдать в частную аренду катера из-за кризиса
Из-за финансовых трудностей Государственное предприятие «Ялтинский морской торговый порт» планирует передать в частную аренду 12 своих катеров и сократить больше 200 сотрудников
Об этом пишет "Летняя столица", которую цитирует Крым.comments.ua
Как сообщил в интервью начальник порта Сергей Тараканов, ситуация с экономическими показателями порта очень тяжелая, убытки предприятия в июле составляли 10 млн. грн. В связи с этим на предприятии собираются пойти на не популярные меры по сокращению численности работников порта.
"Сейчас в порту работает 430 человек, плюс по трудовым соглашениям около 120-ти человек. Летом штат незначительно увеличивается за счет пассажирских перевозок, дополнительно набираем людей на портопункты — кассиров, контролеров и так далее. В летнее время у нас работает до 700 человек. Фонд заработной платы составляет 1 миллион 800 тысяч гривен.Если посмотреть смету доходов и расходов порта, то заработная плата съедает 90 процентов доходов порта", - отметил Тараканов.
Порт – сезонное предприятие, и ялтинский плавсостав работает в течение трех-четырех месяцев. Остальное время людям выплачивается заработная плата, а они находятся вне работы. Поэтому, по информации начальника порта, руководство решило передать катера порта в аренду частным предпринимателям в, так называемый, бербоут-чартер.
"Мы ставим условия – то, что мы передаем катера в бербоуд – то есть, без экипажа. А предприниматель, который берет эти катера, автоматически забирает с собой тех людей, которые на них работали", - пояснил Тараканов.
По его подсчетам, вместе с катерами уйдет вместе около 200 человек. При этом он заметил, что сокращение штатов пройдет не только среди плавсостава. Это также коснется и административного аппарата.
"Начнем с бухгалтерии, с экономического отдела. У нас на балансе порта в Джамиете находится передающая станция, которая осуществляет дальнюю связь. Там работает около 40-ка специалистов. Но связь сейчас стала другого уровня, работают современные системы навигации, которые дают и точное место, и позволяют организовать связь в любом уголке мира. Поэтому станция, работающая на технике вчерашнего дня, не нужна. Мы приняли решение сократить этих людей, законсервировать станцию до лучших времен и охранять ее. Это позволит довольно сильно снизить расходы", - сказал начальник порта.