Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Таковы данные Департамента маркетинговых исследований UTG (Украинской Торговой Гильдии) о распределении трат киевлян в 2011 году. По данным UTG, в сравнении с 2007 годом, доля потребительских трат киевлян возросла с 68% до 73%. При этом доля продуктов питания в этих расходах снизилась – с 47% до 41%.
Как отметила руководитель направления маркетинговых исследований UTG Виктория Забузова, данные отчета свидетельствуют об улучшении общего благосостояния киевлян, что проявляется в увеличении свободной доли трат.
На другие покупки киевляне тратят 6,3% своего дохода, на большие покупки (мебель, бытовую технику, электронику, хозтовары и т.д.) – 5,1%, на парфюмерию и бытовую химию – 3,8%, на развлечения – 3,4%, а на сбережения выделяют 4,3% своих доходов.
Стоит отметить, что "Украинская торговая гильдия" является официальным консультантом Кабинета министров Украины.
Как известно, проведенный в середине 2010 года порталом hh.ua опрос показал: для 90% украинских профессионалов главная статья расходов – продукты питания. 85% сразу после получения заработной платы пополняет счет мобильного телефона и оплачивает услуги доступа в Интернет. Вместе с тем 82% трудящихся обязательно оплачивает коммунальные услуги. Лишь для 65% респондентов важно оплачивать транспортные услуги.
Также 42% профессионалов обязательно покупают медикаменты, 25% респондентов непременно вносит в свой ежемесячный бюджет расходы на покупку бытовой техники и содержание личного автомобиля. При этом каждый пятый украинский профессионал откладывает деньги "на черный день".
Напомним, в январе 2011 года цена плодоовощной потребительской корзины выросла на 5%, причем стоимость традиционного набора для борща "подпрыгнула" сразу на 16%.
Вместе с тем на днях Премьер-министр Николай Азаров заявил: инфляция в 9,1% за 2010 год является реальным показателем.
По материалам Дела
Фото с сайта http://donbass.ua/
Новости партнеров