Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Таким образом страны ЕС-27 пытаются компенсировать дефицит сырья для комбикормовой промышленности и уменьшить затраты на приобретение дорогого фуража на мировом рынке. Очевидно, европейских чиновников испугали настроения в мире: эксперты отовсюду вещают об усугублении продовольственного кризиса. Да и последствия этого явления уже отпугнули от полок и прилавков магазинов не одного покупателя: цены на продовольствие в отдельных сегментах бьют докризисные рекорды и конца такому подорожанию пока никто не видит.
Поучаствовать в обеспечении ЕС фуражом Украине препятствуют введенные квоты. "Пока существует квотирование экспорта, говорить о поставках Украины в ЕС не имеет смысла",— считает аналитик по зерновым рынкам компании "УкрАгроКонсалт" Елизавета Малышко. Недавно министр Минагропрода Николай Присяжнюк заявлял о том, что с апреля этого года ограничения по экспорту могут быть отменены. Мол, в министерстве прикладывают все усилия, чтобы это случилось, и баланс позволяет: недопоставленными остаются объемы прошлогоднего урожая на уровне 7 млн. т.
Аналитики и участники рынка считают рынок ЕС весьма перспективным для зерноторговцев. "По последним данным, стоимость пшеницы с содержанием протеина на уровне 12% в Германии, FOB, составляет EUR361 за тонну, что равно $400/т. Отправка на условиях FOB в Украине не превышает $360",— рассказывает госпожа Малышко. "Открытие любого дополнительного рынка для поставок — положительное событие в сфере торговли зерном. Тем более, когда речь идет о таком рынке, как ЕС — одном из самых емких и, главное — платежеспособном",— считает Николай Горбачев, директор компании NWG Ukraine.
Фото: PHL
Новости партнеров