Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
"Мы работаем в сегменте клиентоориентированного бизнеса, в нашей работе эффективность коммуникаций очень важна,— говорит Мария Кучеренко, ведущий специалист отдела связей с общественностью ПАО "Концерн Галнефтегаз".— И, конечно же, мы не можем недооценивать актуальность социальных сетей как канала коммуникаций", пишет издание "Экономические известия" .
А здесь подоспели еще и социальные сети, в которых любые новости разносятся моментально, даже если пользователи элементарно нажимают кнопку "мне нравится!" или "поделиться". Но новые возможности создались не только для потребителя, который каждый день мог быть клиентом, а для компании в том числе. И если раньше для выяснения мнения своих клиентов нужно было нанимать подрядчиков, проводить опросы, а потом еще и общаться с потребителем через СМИ или рекламные носители, то сейчас подобный переток информации происходит круглосуточно.
"Неформальное общение позволяет в ненавязчивой форме доносить до потребителя нужные компании репутационные и событийные месседжи, налаживать крепкую эмоциональную связь с клиентами, которая настроит их на долгие доверительные отношения с компанией,— считает Юлия Жаткина, начальник PR-отдела компании "Параллель".— Кроме того, социальные сети — это идеальный инструмент для изучения потребительских предпочтений своих клиентов, а также прекрасная платформа для организации обратной связи, что сегодня является ключевым инструментом для осуществления клиентоориентированной стратегии компании".
Кроме выстраивания двусторонних коммуникаций, у представителей компаний появилось понимание, что мнение потребителей не всегда совпадает с тем, что пишут на рекламных плоскостях, и они принимают непосредственное участие в формировании ценности бренда и того, что принято называть good-will.
"Теперь ценность бренда определяют потребители, оставляя положительные отзывы о продукте или услуге,— уверена Полина Башкина, PR-директор столичной сети АЗС КЛО.— Завоевать доверие, убедить в своей надежности лучше удается в диалоге, выстраивая эмоциональные взаимоотношения с людьми".
Важно также, чтобы социальные сети не стали просто галочкой в проведении активности, которым номинально занимается компания. Использование новых каналов и установление двустороннего диалога с потребителем должно и может приводить к положительным изменениям в работе сетей АЗС.
"Клиенты через форумы сообщают, что на нескольких столичных АЗС — постоянные очереди,— приводит пример Мария Кучеренко.— На основании этих обращений мы, например, привлекаем дополнительный персонал в час пик или устанавливаем дополнительный кассовый аппарат. В результате в выигрыше остаются все, к тому же клиенты видят, что такая коммуникация имеет эффект".
фотос сайта automotoclub.info
Новости партнеров