Корейцы не успевают сделать поезда для Колесникова

Корпорация Hyundai не успевает поставить всю партию заказанных Украиной поездов к Евро-2012. Поэтому обслуживать потребности чемпионата, скорее всего, будут не только корейский, но и украинский подвижной состав: соответствующее задание получил от правительства Крюковский вагоностроительный завод

Как сообщил "Экономическим известиям" высокопоставленный источник в правительстве, корейская корпорация Hyundai вряд ли успеет поставить всю партию заказанных Украиной межрегиональных скоростных поездов к началу проведения футбольного чемпионата. В данный момент ожидается, что к маю 2012 г. в нашу страну поступит только 6 из 10 поездов, контракт о поставке которых "Укрзалiзниця" заключила с корейской фирмой в конце прошлого года. Но даже этот подвижной состав будет запускаться на украинские железные дороги в авральном режиме: по информации издания, принято решение опустить ряд предусмотренных законодательными нормами процедур по проведению сертификации корейской продукции и допуску поездов к эксплуатации в системе "Укрзалiзницi". Косвенно информацию о том, что вопрос сроков поставки скоростного подвижного состава стоит довольно остро, вчера подтвердил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. "Ни одна компания, кроме Hyundai, не бралась поставить нам поезда в такие сжатые сроки. Но я вам гарантирую, что в апреле 2012 г. поезда Hyundai будут поставлены в Украину, и в мае мы начнем регулярное движение",— заявил вице-премьер-министр.

Таким образом, представитель Крюковского вагоностроительного завода рассказал, что предприятие получило задание от Кабмина разработать и произвести подвижной состав под потребности Евро-2012. "По техническим характеристикам это должны быть точно такие же поезда, как у Hyundai. После того, как железные дороги получат два поезда разных производителей, будет приниматься решение, какой из них более выгоден в эксплуатации и больше подходит для украинских железных дорог по параметрам экономичности, безопасности и другим. Если Крюковский поезд покажет себя с лучшей стороны, то в дальнейшем, надеемся, железная дорога перейдет на украинскую продукцию",— говорит представитель предприятия. По его словам, в КВСЗ надеются, что вместо недостающих четырех поездов Hyundai во время чемпионата будут задействованы четыре поезда производства Крюковского завода.

Справка "Комментариев": Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг) - один из крупнейших в Украине производителей транспортных средств, в том числе подвижного состава и является подконтрольным вице-премьеру Сергею Тигипко.
Fahrzeugtechnik Dessau является дочерней компанией российского "Трансмашхолдинга".

Фото с сайта horoshienovosti.com.ua