Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Как сообщил "Комментариям" народный депутат председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, с этой целью подготовлен проект закона о корпоратизации предприятий комплекса.
По его словам, этот вопрос обсуждался на совещании, посвященном вопросам развития авиастроения, у первого вице-премьер-министра Андрея Клюева, которое прошло 29 апреля.
"Подготовлен проект закона о корпоратизации всех предприятий ОПК, с закреплением 100% акций в госсобственности. После корпоратизации будут создаваться интегрированные структуры", – пояснил Богуслаев.
По его словам, это позволит выровнять положение внутри Украины, так как в настоящее время объединению предприятий может препятствовать различная форма собственности.
В частности, он привел в пример ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс".
"Как объединиться с КБ "Прогресс", если у нас разная форма собственности, как оценить стоимость активов? Кроме интегрированной структуры в самолетостроении (действующий концерн "Антонов") мы видим интегрированную структуру в авиадвигателестроении, вертолетостроении", – отметил Богуслаев.
По его словам, по вертолетостроению планируется создание холдинга, в который войдут авиаремонтные предприятия Минобороны Украины из Конотопа, Севастополя, Луганска, специализирующиеся на ремонте вертолетов, а также ОАО "Мотор Сич".
Он также добавил, что корпоратизация предприятий авиапрома выровняет отношения концерна "Антонов" и российской ОАК.
"У них в корпорации 30% частного капитала, а у нас 100% государственный капитал", – добавил президент ОАО "Мотор Сич".
Богуслаев также отметил, что для развития отрасли необходимы решения украинского правительства по возрождению станкостроения и созданию собственных технологий производства.
"Пока у нас не будет собственной украинской технологии, мы все заработанные деньги будем отвозить на Запад", – пояснил он.
Как сообщил Богуслаев, подготовлен закон о развитии авиационной технологии. "Обязательным условием функционирования интегрированных структур является создание собственной технологии. Нужно поднимать станкостроение. Без собственных технологий производства невозможно развитие любой отрасли машиностроения", – отметил Богуслаев.
Как отмечается в протоколе совещания, копия которого находится в распоряжении "Комментариев", до 14 мая Мининфраструктуры, Минобороны, МЧС, МВД, Администрации Госпогранслужбы поручено определить потребность внутреннего рынка в самолетах и вертолетах отечественного производства на период 2011-2020 годов и предоставить указанную информацию Агентству госимущества.
Агентство госимущества совместно с Минобороны Украины должно до 1 июня поработать вопрос создания оптимальной технологической модели производства вертолетов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства с ОАО "Мотор Сич", другими государственными предприятиями и международной производственной кооперации.
Кроме того, Агентству госимущества, Минобороны, ГК "Укроборонпром" совместно с МЧС поручено принять меры по модернизации вертолетов Ми-8 и переоборудование их для пожаротушения.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости