Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Как сообщили Комментариям в пресс-службе Счетной палаты, в 2008-2009 годах объемы финансирования авиапрома существенно увеличились и составили около 727,5 млн. грн., или 80% от предусмотренных госбюджетом. "Однако финансирование происходило бессистемно, а введение в 2009 году новых бюджетных программ осуществлялось Кабинетом Министров Украины без учета предложений Минпромполитики", — подчеркнули в Счетной палате.
"Отечественная самолетостроительная отрасль долгое время находится в кризисном состоянии. Ее научно-технический и технологический потенциал снижается, нарастает научно-технологическое отставание от развитых государств. Износ основных фондов предприятий отрасли — более 70%. Отрасль страдает от дефицита квалифицированных кадров, а система стимулирования продаж на внутреннем и внешнем рынках отсутствует", — заявляют аудиторы.
Вместе с тем подчеркивают: отдельные льготы и преференции, предусмотренные действующим законодательством для предприятий самолетостроительной промышленности, предоставляются непоследовательно и бессистемно, законодательство в этой сфере часто меняется и, как правило, не улучшает механизма предоставления льгот.
Начиная с 2010 года состояние финансирования отрасли существенно ухудшилось: в 2010 году средства госбюджета на авиапром вообще не выделялись. В этот период на 2 серийных заводах было выпущено лишь по 1 самолету. На 2011 год средства на развитие авиационной промышленности в Государственном бюджете Украины вообще не предусмотрены", — заявляют в Счетной палате.
"Как следствие, ситуация в отрасли обостряется. Так, финансовое состояние ХГАПП возвращается к кризисным показателям 2007 года, на предприятии образовалась задолженность по заработной плате. Показатели деятельности бывшего ГП "КиАЗ "Авиант" (филиал ГП "Антонов "Серийный завод "Антонов") также ухудшаются: в 2010 году убытки от его хозяйственной деятельности составили 252,5 млн. грн.", — подчеркивают эксперты.
Вместе с тем Министерством и отдельными предприятиями авиастроительной отрасли с нарушением требований действующего законодательства и неэффективно использовано почти 2/3 от освоенных средств.
Как подчеркнул председатель Счетной палаты Валентин Симоненко, нормативно-правовая база, которая должна обеспечивать устойчивое развитие украинского авиапрома, является несовершенной и недостаточной. В 2011 году срок действия Государственной программы истек. "Однако разработанный Минпромполитики в начале 2010 года проект Государственной целевой комплексной научно-технической программы развития авиационной промышленности Украины на период до 2020 года Кабмином до сих пор не утвержден, что негативно влияет на состояние дел в авиационной промышленности", — заявил Симоненко.
Новости партнеров