Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Об этом сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак в интервью еженедельнику "Комментарии".
"Самый молодой электровоз постоянного тока был куплен в 1968 году. В этом году необходимо будет списать около 100 таких локомотивов, а затем по 60-70 каждый год. Хотя в целом для Украины необходим парк из 1,5 тысяч магистральных электровозов", — заявил Козак в интервью изданию.
Степень износа локомотивов, находящихся сейчас в эксплуатации, достигает 90% и потенциально может привести к тяжелым последствиям для работы железнодорожного сообщения.
По словам Владимира Козака, экономическое положение "Укрзализныци" на сегодняшний день является "стабильно тяжелым", и предприятие находится в поиске путей для его улучшения.
"Главная проблема — очень большая кредитная нагрузка. На сегодня кредитный портфель составляет 11,5 млрд. гривен, Казалось бы, при нашем годовом обороте 50 млрд. гривен такой портфель не должен быть большой проблемой. Но при износе парка вагонов и локомотивов на 80-90% мы не имеем достаточных собственных инвестиционных ресурсов для развития. Повышать тарифы для бесконечности нельзя, нужно максимально сокращать эксплуатационные расходы. Но без реальной реформы отрасли эти шаги не позволят кардинально исправить ситуацию", — отметил Козак.
Как пояснил гендиректор "Укрзализныци", разрабатываемые сейчас реформы предусматривают разделение финансовых потоков каждого направления деятельности предприятия, а также разделение социальной ответственности за субсидирование пассажирских поездок между "Укрзализныцей" и государством. Владимир Козак также подчеркнул намерение "Укрзализныци" привлекать частных инвесторов для реализации различных проектов, в частности, закупок новых вагонов.
По словам Козака, уже до конца этого года законопроект по реформе железнодорожной отрасли может быть принят парламентом, и в таком случае реформа начнется в январе 2012 года.
Новости партнеров