Рубрики
МЕНЮ
Антон Корнилов
Главный МЧСник Харьковщины Павел Одарюк пребывает, мягко говоря, в замешательстве — со следующего месяца пожарные могут остаться без спонсоров, а значит без бензина, формы и новой техники. Подписанный Януковичем антикоррупционный закон, который вступает в силу с 1 июля, запретит структурным подразделениям МЧС принимать спонсорскую помощь и благотворительные взносы. Но именно за эти деньги спасатели решают финансовые проблемы, которые не в силах решить государство. "Государство дает на бензин 0,01%, на обмундирование 0,5%, на пожаро-техническое вооружение вообще ничего не дает. Нам запрещает закон принимать теперь бензин, пожертвования от частных лиц...",- отметил начальник Главного Управления МЧС в Харьковской области Павел Одарюк. Эти слова Одарюк говорил еще вчера, когда было неизвестно о том, что Янукович уже подписал антикоррупционный закон. Вчера главный спасатель Харьковщины еще надеялся, что министерство добьется пересмотра закона, но, как сегодня выяснилось, зря.
Таким образом, что уже менее чем через месяц 606 боевых машин Харьковского областного управления МЧС могут остаться без горючего. По крайне мере, официально "просить" у предпринимателей деньги на благотворительность будет нельзя. Ведь именно за счет этих, по сути, узаконенных взяток, во многом финансируется система работы спасателей. "Когда приходит пожарный инспектор, то он непрозрачно намекает — сделайте благотворительный взнос в определенный фонд, и мы будем вам очень признательны, это ведь не для меня лично, а для того, чтобы наша служба могла людей спасать. Ну а мы, конечно, тоже вам поможем, ведь никому лишние проблемы не нужны. Так что спонсорство получается добровольно-принудительное", — рассказывает предприниматель Наталья.
В свое время в Сумской области пожарные даже официально определили размер обязательной спонсорской помощи при выдаче застройщикам технических условий по пожарной безопасности. Например, за документы на реконструкцию и строительство ОАО "Шосткинский гормолкомбинат" в проектно-сметную документацию, в статью оплаты, было включено 3% от общей суммы стоимости объекта "на развитие материально-технической базы пожарной охраны". Антимонопольный комитет запретил эту фиксированную таксу, однако, общая схема работы с "меценатами поневоле" осталась прежней.
В приватных разговорах сотрудники МЧС признаются, что если спонсорство запретить, то это в первую очередь ударит по карману предпринимателей. Официального способа брать деньги на тот же бензин не будет, руководство все также будет требовать показателей работы, поэтому придется требовать взятки, что уголовно наказуемо. Как всем известно, чем больше риск, тем выше цена — поэтому брать будут реже, но больше. Кроме того, достаточно быстро появятся обходные схемы, например, условно "арендные". Так, например, харьковским пожарным купили 30-метровую автолестницу, которая официально принадлежит мэрии Харькова, а пожарные арендуют ее за символическую плату. Кстати, в такой же аренде — пожарное депо на Северной Салтовке. Сколько сейчас из "пожертвований" идет на бензин, а сколько на иные нужды сказать сложно, но, похоже, что государство с одной стороны, борясь с коррупцией, а с другой — не имея возможности обеспечить пожарников всем необходимым, только создает условия для роста той же коррупции в особо "хитрых" формах.
Фото с сайта lucomore.livejournal.com
Новости партнеров
Новости