Лишь пятая часть выпускников устраивается на работу по специальности

Не более 20% выпускников учебных заведений устраиваются на работу по полученной специальности, говорят специалисты. Среди основных причин - профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда

В Минобразования сообщают, что в этом году впервые за последние годы не сократили государственный заказ на инженерные, математические, химические направления. Тогда, как уменьшен на 10,5 тысячи мест лицензированный объем на экономические специальности, поскольку сейчас они на рынке труда не востребованы. Мнения о престижности будущей профессии только мешают абитуриентам при ее выборе, отмечают в государственной службе занятости. Следовательно, "на выходе" получишь "модную", но не ту специальность, которая приносит выгоду и удовольствие.

"Профориентационное определение человека происходит именно во время его учебы в школе - в старших классах. На момент окончания школы молодой человек должен знать где он будет учиться, какие навыки получит и самое главное - где он может воплотить эти навыки в жизнь. Сегодня есть так называемые "модные" профессии: юристы, экономисты, которых готовят тысячи учебных заведений. Получив диплом, эти тысячи выпускников приходят на учет в службу занятости", - говорит заместитель директора Государственного центра занятости Константин Граник.

Профориентация школьников стала стратегическим направлением работы госслужбы занятости. Там, совместно с МОН, разработали и бесплатно распространили среди учащихся 7-10 классов профдневники - с описанием видов специальностей, требований к ним и комментариями представителей разных профессий. Ко всему, служба занятости устанавливает в школах профтерминалы, проводит ярмарки профессий, экскурсии на предприятия, встречи школьников с работодателями. А недавно, совместно с партнерами, объявили всеукраинский конкурс прозаических произведений профориентационного направления для детей.