Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Об этом сообщает "ИнвестГазета" в своем последнем номере за 18 июля.
Опрошенные "ИнвестГазетой" эксперты сообщили, что планы по реформированию "Укрзализныци" зрели давно, поскольку не менявшаяся с советских времен структура предприятия не оставляет возможности кардинальных экономических шагов.
"Реформирование необходимо, чтобы открыть путь для долгосрочного кредитования, а это самая верная дорога к модернизации",- цитирует издание Игоря Лавриненко, руководителя аналитического департамента общественной организации "Реформаторский клуб".
"Сейчас структура "Укрзализныци" — шесть железных дорог в качестве хозяйственных субъектов и отдельные государственные предприятия — это вроде бы и холдинг, но он очень сильно ограничен в своей хозяйственной деятельности. Все эти объекты не могут быть приватизированы, они не могут быть корпоратизированы, с ними никто не может создать совместное предприятия, а потому невозможно привлечение инвестиций", — сказал член Научно-экспертного совета по железнодорожному транспорту Александр Арбузов.
Как пишет издание, на селекторном совещании, посвященном итогам работы предприятия в первой половине 2011 года, генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак сообщил, чтоэкономическая динамика предприятия пока оставляет желать лучшего. "Но если вникнуть в эксплуатационные расходы, то у нас катастрофическая ситуация. Себестоимость перевозок возросла на 15,7%, админзатраты увеличились на 14,7%, затраты на топливо увеличились практически на 42%, — сказал гендиректор "Укрзализныци".
В ближайшее время законопроект, предусматривающий создание государственного акционерного общества на базе "Укрзализныци" будет рассмотрен в Кабинете министров, а затем внесен в Верховную Раду.
Новости партнеров