Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Такое мнение "Комментариям" высказал член Научно-экспертного совета по железнодорожному транспорту Александр Арбузов.
Напомним, что 13 июля Президент Украины Виктор Янукович провел встречу с вице-премьером – министром инфраструктуры Борисом Колесниковым и генеральным директором "Укрзализныци" Владимиром Козаком, на которой поручил реформировать предприятие в течение 5-7 лет. Основными задачами, поставленными перед "Укрзализныцей", являются смена устаревшего подвижного состава, введение новых качественных услуг для пассажиров и изменение экономической модели предприятия.
14 июля предварительные переговоры были проведены генеральным директором УЗ Владимиром Козаком непосредственно на машиностроительных мощностях "Лугансктепловоза" в присутствии губернатора Луганской области.
Уже сегодня, 20 июля, "Укрзализныця" подписала меморандум, позволяющий воплотить пункт о смене парка. Меморандум заключен с заводами "Лугансктепловоз" (являющимся частью российского "Трансмашхолдинга") и грузинским "Электровозостроителем". Согласно предварительной договоренности, производители в течение пяти лет поставят "Укрзализныце", соответственно, 292 и 141 новый грузовой электровоз.
Как считает Александр Арбузов, достижение этой договоренности является признаком фактического начала пятилетней программы модернизации железнодорожного монополиста. Достигнутое взаимопонимание с российскими партнерами – безусловное достижение руководства УЗ.
Гендиректор УЗ Владимир Козак: "Во-первых, принципиально то, что "Укрзализныця" уже имеет дело с долгосрочным планированием. Во-вторых, важно достижение взаимопонимания именно с российскими партнерами, которые подписали с нами меморандум о сотрудничестве и включили заказы "Укрзализныци" в производственные планы машиностроительных площадок".
Сейчас предприятие ожидает, что ее пятилетняя программа обновления локомотивного парка и проект реформирования будут в ближайшее время рассмотрены и утверждены Кабмином, что даст пространство для маневра и привлечения инвестиционных средств в железнодорожную отрасль.
"Основная особенность этой программы обновления локомотивного парка, находящейся сейчас на согласовании в Кабмине, состоит в том, что "Укрзализныця" сможет гарантированно закладывать в бюджет затраты на закупку локомотивного парка", — отметил эксперт.
Фото: PHL
Новости партнеров
Новости