Рост продаж авто в 2011 году может достигнуть 20%
Украинский авторынок в этом году может преодолеть двухлетнюю черту и вырасти более чем на 20%. Об этом Reuters рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко
Он уверен, что такой рост будет зафиксирован, если не будут введены спецпошлины на иномарки и не повлияет вторая волна кризиса. Эксперт рассказал, что в 2011 году будет продано 200 тыс. авто, а при сохранении нынешних темпов эта цифра может составить 240 тыс. Положительные результаты, которые показывает отечественный автобазар, связывают с отсутствием спецпошлин, восстановлением кредитования и отсутствием кризиса.
Так же на увеличение продаж, по мнению экспертов, положительно повлияло снижение кредитных ставок банками (с 24% до 14%) и появление специальных программ от продавцов автомобилей с рассрочками под 0%. Больше того, Назаренко уверен, что украинский авторынок имеет все перспективы сохранить положительную динамику роста и в новом 2012 году, если со стороны властей не будет предпринято каких-либо шагов по введению спецпошлин и ограничению ввоза иномарок.
К примеру, при позитивном сценарии, в будущем году продажи авто могут вырасти еще на 20% и составить 300 тыс. единиц. И хотя особого ажиотажа ожидать не следует, 20% роста это наименьший процент, на который рассчитывают эксперты. Кроме этого в агентстве отметили, что в Украине есть всего один автозавод полного цикла, а страна в целом существенно отстает от других государств Европы по уровню насыщенности автотранспортом. При этом один автомобиль в среднем используют 17 лет.
Так же зафиксирована растущая продажа авто и увеличение количества авто внутреннего производства. За 2010 год украинскими производителями было выпущено более 75 тыс. единиц, что на 15% больше 2009 года. А с начала текущего года выпуск автомобилей внутри Украины достиг 60%. При этом отмечается, что с такими показателями не понятен сам факт обращения отечественных производителей к регулятору с требованиями введения спецпошлины.
Напомним, в случае поддержания автопроизводителей Украины, дополнительна спецпошлина составит от 33,4% до 47% таможенной стоимости для авто разного литража. По словам экспертов, именно эти авто составляют 93% украинского автопарка легковых автомобилей и поэтому с введением спецпошлин, продажи авто не только не будут расти, но еще и сократятся.
При этом Назаренко считает, что автопроизводителям выгодно уменьшение импорта готовых автомобилей, так как существует высокая вероятность того, что часть импортеров обратится к ним с предложением собирать автомобили у них. Так как импортировать машинокомплект будет гораздо дешевле, чем готовое изделие.