Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Как сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныци, украинские железнодорожники недовольны предложениями "Трансмашхолдинга" строить электровозы не на базе "Лугансктепловоза", как было оговорено ранее, а на российском Новочеркасском электровозостроительном заводе.
По мнению Укрзализныци, "Трансмашхолдинг" пытается уйти от одного из условий меморандума, подписанного в июле этого года – локализованного производства с широким использованием украинских комплектующих, чтобы Укрзализныця впоследствии не зависела от другого государства в вопросах ремонта. По информации Укрзализныци, сейчас "Трансмашхолдинг" готов обеспечить только 10% локализации.
В самом "Трансмашхолдинге" заявляют, что вопрос локализации производства в переговорах с УЗ является второстепенным, а первостепенным остается вопрос финансирования проекта. В Укрзализныце же говорят, что заказ может быть оплачен только по факту поставок.
"Мы не даем авансов. Аналогичный контракт с грузинским "Электровозостроителем" предполагает оплату в течение 10 дней после поставки. Мы не можем привлекать финансирование до подписания контракта, так как это происходит по процедуре государственного тендера",— отметили в Укрзализныце.
Укрзализныця начала активные переговоры с другими производителями грузовых электровозов – в частности, российской группой "Синара". Предмет обсуждения — покупка электровозов постоянного тока 2ЭС6 и 2ЭС10 производства Уральского завода железнодорожного машиностроения. По словам первого заместителя генерального директора Укрзализныци Николая Сергиенко, уральские машиностроители готовы увеличить укомплектованность электровозов украинскими комплектующими до 40%.
Также из источников в железнодорожной администрации стало известно, что Укрзализныця ведет переговоры с китайскими производителями, которые уже активно начали свою экспансию на рынки железнодорожной техники стран бывшего Советского Союза. Благодаря гибкости и комплексному подходу, который включает не только изготовление техники, а и финансирование проекта китайскими банками, китайские заводы могут оказаться удобными партнерами Укрзализныци.
Новости партнеров
Новости