Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Как сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныци, представители Чжу-Чжоуской электровозостроительной компании и Датунской электровозостроительной компании предложили Укрзализныце помощь в решении вопроса обновления локомотивного парка.
Как неоднократно сообщалось ранее, изношенность парка локомотивов украинских железных дорог достигла критической точки и составляет 90% всего парка электровозов. В июле этого года на проблему обратило внимание правительство. Президент Виктор Янукович поставил задание по обновлению локомотивного парка перед Укрзализныцей и лично генеральным директором Владимиром Козаком. Реализация пятилетней программы обновления локомотивного парка предполагает закупку 509 локомотивов на 28,6 млрд. грн.
Китайские производители предложили украинскому железнодорожному ведомству магистральный двухсекционный электровоз HXD2 электровозостроительного завода Датунг – один из самых мощных в мире. Его мощность составляет 9,600 кВт, скорость – до 120 км/час. Локомотив предназначен для вождения тяжеловесных поездов весом до 7,5 тысяч тонн и более, способен обеспечивать грузовые и пассажирские перевозки в любых климатических условиях, имеет низкую стоимость жизненного цикла.
Электровоз разработан совместно с ведущим европейским производителем транспортного машиностроения французской компанией Alstom и полностью отвечает европейским требованиям. Локомотивы HXD2 оборудованы тяговым приводом нового поколения, позволяющим использовать рекуперативное торможение. Распределенная компьютерная система WORDFIP способна выполнять функцию самодиагностики и определить неисправность в любом секторе электровоза. Кабина машиниста отличается комфортностью и оборудована эргономичными креслами, кондиционером, холодильником и СВЧ-печью.
У железнодорожных администраций стран СНГ уже есть опыт сотрудничества с китайскими электровозостроителями. По соотношению цена-качество их продукция способна конкурировать на постсоветском рынке с украинскими, российскими и грузинскими производителями железнодорожной тяговой техники. Китайские заводы предлагают железным дорогам еще и льготные целевые кредиты китайских банков на приобретение подвижного состава. Заказчиками производителей КНР уже являются Беларусь, Узбекистан и Казахстан.
Руководство Укрзализныци выразило заинтересованность предложениями китайских компаний.
"Мы всерьез рассматриваем возможность сотрудничества с мощными мировыми производителями железнодорожной техники и с большой заинтересованностью анализируем предложения китайских производителей", – заявил Владимир Козак.
Новости партнеров
Новости