Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Об этом заявил начальник Главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Виталий Максимчук, сообщили "Комментариям" в пресс-службе компании.
"На этих участках будут задействованы локомотивы с более высокой мощностью, которую может обеспечить лишь электротяга. Об этом свидетельствует опыт внедрения скоростного пассажирского движения в Западной Европе и России", — подчеркнул Максимчук.
Электрифицируемые участки проходят по пяти железным дорогам: Южной, Одесской, Приднепровской, Юго-Западной и Донецкой.
По словам Максимчука, задействовав электрифицированные участки, Укрзализныця на 198,9 тыс. тонн в год сократит потребление дизтоплива. При этом выбросы газов от сгорания топлива в атмосферу уменьшатся на 646,6 тыс. тонн в год, что позволит значительно улучшить экологическую безопасность регионов, прилегающих к железнодорожным линиям.
Электрификация чрезвычайно выгодна экономически — затраты на закупку электроэнергии в 3,8-4,5 раза ниже, чем на закупку дизтоплива для тепловозов. Потому электрификация стратегических железнодорожных направлений позволит на 55% уменьшить себестоимость перевозок. Речь, однако, не идет о снижении цен на билеты для пассажиров, поскольку на сегодняшний день пассажирские перевозки являются для Укрзализныци убыточными. В прошлом году убытки от пригородного и дальнего пассажирского сообщения составили 5,5 млрд гривен. Потому в данный момент предприятие ищет способы уменьшить свои затраты в этом секторе.
Сегодня эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог Украины составляет 9877 км – это 45% от общей эксплуатационной длины железных дорог. Для стран с развитой железнодорожной инфраструктурой оптимальным показателем является электрификация 50-60% общей протяженности железнодорожной сети.
Новости партнеров
Новости