Главная Новости Бизнес «Укрзалізниця» хочет премию за несуществующую скорость
commentss НОВОСТИ Все новости

«Укрзалізниця» хочет премию за несуществующую скорость

28 сентября 2010, 09:00
Поделитесь публикацией:
«Укрзалізниця» хочет премию за несуществующую скорость

Скоростного пассажирского движения в Украине еще нет, но уже есть претенденты на получение за этот проект государственной премии в сфере науки и техники

В последние дни одной из главных в транспортной сфере стала тема организации скоростного железнодорожного движения. На этот раз между Киевом и Москвой. Кроме комментариев российских и украинских экспертов стоит отметить заявление министра экономики Василия Цушко, считающего, что из Киева в Москву можно будет доехать за четыре часа. Как процитировало его агентство УНИАН: "Это должен быть бизнесовый проект, экономически выгодный, рентабельный и окупаемый".

Впрочем, по опыту прошлых лет можно утверждать: как только вновь активно начинает обсуждаться тема скоростного движения, то или в "Укрзалізниці" какие-то проблемы, или сгущаются тучи лично над гендиректором монополии.

Еще в начале сентября "Укрзалізниця" распространила информацию о том, что в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта состоялось общественное обсуждение работы "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов". По его итогам ученый совет университета рекомендовал присвоить данной научной работе и коллективу авторов государственную премию в сфере науки и техники в 2010 году. За что? За разработку технических решений, позволяющих "повысить допустимые скорости движения поездов с 120 км/час до 160 км/час".

Главной идеей работы является т.н. "бархатный путь" — бесстыковый сварной путь с длинными рельсовыми плетями от станции до станции и бесстыковыми стрелочными переводами – ред.). Эта технология была разработана в Институте электросварки им. Патона и реализована с помощью рельсосварочных машин, изготовленных на Каховском заводе электросварочного оборудования.

Еще одной составляющей работы является разработанная и внедренная (как отмеченено в реферате) "впервые в Украине схема разделения пассажирского и грузового движения поездов для внедрения скоростного (V=161-200 км/час) движения пассажирских поездов и грузового движения с увеличенной пропускной способностью".

Правда, стоит напомнить, что технология сварки рельсов и стрелочных переводов давлением с использованием пульсирующего оплавления была представлена на конференции "Академическая наука — железнодорожному транспорту Украины" в институте им. Патона в еще в июне 2003 г. Именно эта разработка является основой для создания "бархатного пути".

Также стоит напомнить, что еще в мае 2007 г. научно-технический совет "Укрзалізниці" изучал варианты разделения пассажирского и грузового движения поездов и внедрения скоростного движения. По итогам заседания научно-технический совет утвердил схему разделения движения, которая учитывалась уже при формировании графика движения 2008 г.

Через месяц после этого была создана рабочая группа по координации работ по внедрению скоростного движения, были определены типы подвижного состава, необходимого для организации скоростных перевозок, приняты многие другие решения. А основная подготовительная работа была завершена до конца 2007 года.

Интересно также, что в список из десяти претендентов на Госпремию, попали только двое из тех, кто имел отношение к разработке этой программы в 2007 г. Это гендиректор "Укрзализныци" в 2006-2007 годах, а ныне, — глава профильного парламентского комитета Владимир Козак и начальник главного управления перевозок "Укрзализныци" Виталий Алейник.

Как реально обстоит дело со "скоростным" движением, хорошо видно по динамике увеличения протяженности путей, рассчитанных на скорость до 140 км/ч. В 2008 г. их в Украине было 1157,4 км., в 2009 г. – 1259 км, в сентябре 2010 г. – 1268,1 км. Как видим, прирост минимален. При этом до сих пор не решен вопрос приобретения поездов для такого "скоростного" движения.

Более того, речь вообще не идет о скоростном движении: по принятой в мире терминологии к нему относятся поезда, развивающие скорость 200 км/час. Судя по всему, многие чиновники и политики банально не понимают разницы между ускоренным, скоростным и высокоскоростным железнодорожным движением. Но при этом демонстрируют желание получить премию за достижения прошлых лет.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!