УКРАИНА

Кабмин дешево откупился от трагедии

0

0

Семьям погибших в аварии на Днепропетровщине правительство выплатит более 4 млн. грн. А чиновники подготовят очередную программу по предотвращению аварий на переездах вместо того, чтобы заставить автоперевозчиков не рисковать жизнями пассажиров

Когда в Украине происходит очередная авария, повлекшая большое количество человеческих жертв, чиновники устраивают своеобразное соревнование: кто даст более суровое поручение и возьмет дело под личный контроль. Кроме того, выдвигаются идеи разработки некоей госпрограммы, которая должна в будущем предотвратить подобные инциденты. В итоге, виновные будут найдены и наказаны, а чиновники сосредоточатся на других проблемах, не устранив первопричины возникновения трагедий.

После того, как стало известно о ДТП на железнодорожном переезде на Днепропетровщине, повлекшего по последним данным гибель 43 человек, премьер-министр Николай Азаров на сегодняшнем заседании Кабмина поручил Минтранссвязи и МВД разработать комплексную программу по повышению безопасности на переездах.

«Поручаю министру внутренних дел и министру транспорта разработать программу по упреждению, которая должна включать обустройство переездов, в том числе автоматическими шлагбаумами, где необходимо установить охрану. Экономить на жизни нельзя», – сказал премьер.

По словам Николая Азарова, столкновение маневрового локомотива с пассажирским автобусом «Эталон», перевозившем по предварительной информации около 50 человек, и другие ДТП на переездах обязывают правительство максимально снизить риск рецидива подобной ситуации. С этой целью и будет разработана программа.

Однако практика показывает, что утверждение какого-либо программного документа не является решением проблемы. Пресс-службы Минтранссвязи и «Укрзалiзницi» сегодня молчат о том, что еще в феврале 2008 года «Укрзалiзниця» утвердила Программу внедрения технических средств безопасности движения на железных дорогах Украины в 2008-2012 годах. Документом, в частности, декларируется установление дополнительных сигнальных устройств и других средств безопасности на железнодорожных переездах.

Более того, в апреле текущего года действующий глава Минтранссвязи Константин Ефименко анонсировал разработку госпрограммы, направленную на повышение уровня безопасности на железнодорожных переездах. «Несмотря на рост количества ДТП на железнодорожных переездах, «Укрзалiзниця» совместно с Укравтодором разработают государственную программу, направленную на повышение уровня безопасности на железнодорожных переездах, в которой, в частности, будет предусмотрено строительство путепроводов на наиболее проблемных участках», – сообщала в апреле пресс-служба министерства.

Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте, в свою очередь, должна была ужесточить меры по лицензированию перевозчиков, которые нарушают правила дорожного движения и выезжают на железнодорожные переезды. Однако,

Сколько в Украине не оборудованных шлагбаумами железнодорожных переездов в пресс-службе «Укрзалiзницi» говорить отказываются, ссылаясь на отсутствии этих данных. В то же время по словам источника «proUA» в этом ведомстве, их по стране насчитывается около 1 тыс. и обустройство каждого из них стоит порядка 1 млн грн. Видимо правительство смутила сумма расходов и программа до сих пор не реализована.

Повлияет ли на привлечение такой суммы крупнейшая за историю независимой Украины трагедия – покажет время. Сегодня «Укрзалiзныця» отмечает тенденцию к сокращению количества ДТП на железнодорожных переездах

По поводу аварии в Днепропетровской области «proUA» стали известны некоторые подробности из источников в правительстве. Ранее на этом же перегоне на другом переезде произошло столкновение локомотива с трактором. На место ДТП выехала комиссия Приднепровской железной дороги в отдельном локомотиве. Переезд, где произошла авария с автобусом, находится на малодеятельном участке с низкой интенсивностью движения и местные водители знали время прохождения поездов, зачастую не обращая внимания на сигналы светофора. Локомотив с комиссией из Днепропетровска шел вне графика.

Однако авария на переезде вскрыла другую проблему, а именно – ответственность частных перевозчиков. Ведь количество пассажиров автобуса говорит о том, что он был набит битком и перегружен в полтора раза больше допустимого норматива.

На сегодняшнем заседании правительство также приняло решение выделить семьям погибших по 100 тыс. грн. Итого - 4,3 млн. грн. Но компенсация в таких случаях осуществляется за счет страховки, а функции страхового полиса переходят на билет. Остается лишь выяснить у ставшихся в живых пассажиров – выдавал ли водитель билеты. Значительная часть бизнеса в сфере частных перевозок в Украине находится в тени, и в его процветании в таком виде заинтересованы не только владельцы, но и правоохранительные и контролирующие органы.

По опыту предыдущих лет можно прогнозировать, что после этой трагедии ничего не изменится. Минтранссвязи продолжит разрабатывать программы и для «Укрзалiзныцi», и для частных перевозчиков. И единственным виновником, конечно же, будет назван водитель автобуса, поехавший на запретительный сигнал светофора

Справка «proUA»

Самые резонансные ДТП на переездах

(по данным сайта МЧС, на языке оригинала)

12-го лютого 2009 поблизу села Анисів Чернігівського району 38-річний водій автомобіля «ВАЗ-2106» проігнорував попереджувальний сигнал світлофору і виїхав на залізничний переїзд. У цей час у напрямку столиці зі швидкістю майже 90 кілометрів за годину рухався пасажирський потяг №53 сполученням «Санкт-Петербург – Київ». Унаслідок удару легковик розірвало навпіл. Передня його частина та двигун розлетілися від переїзду на 30 метрів, а салон «Лади» підім’яло під локомотив і тягнуло по колії майже 850 метрів. Лише за щасливою випадковістю потяг не зійшов із рейок. Водій автівки та його 70-річна мати одразу загинули на місці пригоди. Щоб дістати їхні тіла на місце ДТП прибув спецавтомобіль аварійно-рятувального загону спеціального призначення Головного облуправління МНС. Також, аби потяг зміг продовжити рух, довелося різати зігнуті конструкції переднього відбійника локомотива. Затримка руху составу склала 2 години 20 хвилин.

10-го листопада 2008 года поблизу села Осницьк Рокитнівського району Рівненщини залізничний переїзд перетинав трактор МТЗ-82, яким керував 20-річний Олександр, а поруч у кабіні сидів його товариш Сергій, 1987 року народження. Як попередньо було встановлено, з незрозумілих причин двигун зненацька заглохнув. А в цей час наближався швидкий потяг №29 «Київ – Берлін». Зіткнення уникнути не було жодної можливості. Наслідки удару жахливі: трактор розірвало вщент, кабіну відкинуло майже на 100 метрів від місця аварії, а двоє хлопців загинули майже миттєво...

12-го квітня 2007 у Кременчуцькому районі Полтавщини, на регульованому залізничному переїзді 270 кілометр перегону „Бурти -- Крюків”, водій вантажного автомобіля „Mercedes”, унаслідок несправності гальмів, допустив зіткнення з вантажівками “КамАЗ” і „МАЗ”. „КамАЗ” від удару виїхав на переїзд та перекинувся на залізничну колію, а „МАЗ” з’їхав у кювет. У результаті дорожньо-транспортної пригоди постраждали 3 людей, із них 1 людина госпіталізована. Габаритами „КамАЗу” був перекритий рух двома коліями, через що затримувався рух трьох вантажних і приміського потягів на 2 години 12 хвилин. О 16:07 аварійно-відновлювальними бригадами ремонтного поїзду рух відновлений. На місці працювала опергрупа Головного облуправління МНС.

4-го квітня 2007 на пульт оперативно-рятувальної служби МНС у Малинському районі Житомирщини надійшло повідомлення про те, що на залізничному переїзді потяг смертельно травмував підлітка. На місці з’ясувалося, що 13-річна Оксана поверталася додому до села Юр’ївка. Шлях лежав через переїзд. Саме у цей час назустріч рухався потяг. Дівчина зупинилася, дочекалася доки він проїде й одразу ж за ним почала переходити колію. Як вона не помітила зустрічного потягу, хоча було ще світло, можна лише здогадуватися... Товарняк збив її, завдавши при цьому травм, не сумісних із життям. Розслідування веде транспортна прокуратура.

7-го лютого 2007 мешканці Здолбунівського району Рівненщини 32-річний Микола зі своєю сестрою та малою племінницею поверталися додому на дизелі Сарни – Здолбунів - Мізоч. Близько 17:30 молоді люди зійшли з поїзда на станції села Глинськ. Шлях додому пролягав через залізничний переїзд. Чоловік узяв маленьку дочку своєї сестри на руки та вирушив першим через колії. Саме в цей час поруч із дизелем рухався швидкий потяг „Львів – Київ”. Як кажуть очевидці, він людей не зачепив, їх відкинув сильний потік повітря. Внаслідок падіння чоловік і його 4-річна племінниця отримали смертельні травми.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Александр Арбузов, Андрей Сантарович

Теги:

Версия для печати
Загрузка...
Loading...
..

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus