Главная Новости Бизнес Покупателям становится невыгодно экономить
commentss НОВОСТИ Все новости

Покупателям становится невыгодно экономить

20 октября 2010, 10:15
Поделитесь публикацией:
Покупателям становится невыгодно экономить

"Ценовые войны" торговых сетей, несут больше рисков, чем выгоды украинцам

С экранов телевизоров и рекламных щитов торговые сети убеждают украинцев купить именно у них "самое дешевое". Однако на самом деле, экономия получается достаточно скромной. По подсчетам экспертов, приобретение продукции по специальной акционной цене или разнообразных "товаров дня" позволяет потребителям в действительности сэкономить сегодня не более 10% от первоначальной цены. Хотя в начале "ценовых войн" ретейлеров (эти процессы активизировались в "кризисные" 2008-2009 гг.) на продуктовой корзине, купленной "со скидкой", реальная экономия достигала 20%. А наиболее "продвинутые" потребители умудрялись сэкономить и до 50%.

К тому же, ценники уменьшаются "не навсегда", а лишь на некоторое время (день, неделю, месяц). В результате ценовых войн стоимость "потребительской корзины" на однотипный набор продуктов и товаров стала уже практически одинаковой у всех ретейлеров. При этом низкая цена является вторым по значимости фактором при выборе торговой сети, утверждает независимый эксперт Игорь Гарбарук. По его мнению, главный критерий – "качество товара". Однако председатель совета директоров сети "Край" Анатолий Юркевич убежден, что гораздо больше, чем низкие цены, в магазины покупателей притягивает отсутствие "выпадания" ассортимента.

Для кошелька — плюсы

Погоня за дешевизной предоставила потребителям определенные преимущества.

Во-первых, покупатели имеют возможность приобрести за одну и ту же сумму значительно большее количество товаров. В период кризиса это было, пожалуй, самый важным психологическим фактором для отечественных потребителей.

Во-вторых, покупатели могут выбирать между разными розничными операторами, которые в стремлении обойти конкурентов, предлагают все более низкие цены.

В-третьих, ассортимент в самом низком ценовом сегменте в торговых сетях постоянно расширяется.

Кроме того, появилась новая потребительская аудитория — "охотники за скидками", которые перемещаются из одной торговой точки в другую в поиске акционных товаров по самым низким ценам.

Для желудка — минусы

Однако, как отмечает Игорь Гарбарук, известную взаимозависимость между уровнем качества и цены никто не отменял. Поэтому, формируя потребительскую корзину из наиболее дешевых продуктов, не стоит забывать о сопутствующих рисках. Первое – перед покупателем постоянно возникает дилемма – чем пожертвовать: кошельком или здоровьем? И это вовсе не преувеличение: качество эконом-продуктов, которые предлагают сегодня украинцам, мягко говоря, хромает. Дело в том, что в условиях работы с минимальной рентабельностью у производителей рано или поздно появляется необходимость в оптимизации технологии изготовления товара. Соответственно более качественное сырье заменяется тем, что подешевле.

Второе – ретейлеру приходится сокращать затраты на обслуживание в магазинах, заложниками чего в конечном счете становятся потребители. К числу таких отрицательных моментов относятся и очереди на кассах, и неприглядный вид торгового зала и т.д.

Третье – это опасность приобрести несвежий (или испорченный) продукт. Самое обидное при этом, что он может быть даже и не из эконом-набора. Ведь, например, с целью сокращения потребления электроэнергии, сети могут отключать холодильники на ночь (продукты размораживаются, а затем – замораживаются повторно).

Четвертое – потребителя лишают возможности приобрести качественный, но более дорогой товар. Такие продукты с полок вытеснили товары эконом-класса, к примеру, в некоторых сетях количество ассортиментных позиций за последние год-полтора сократилось в 10-15 раз.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!