Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщили "Комментариям" в Минрегионстрое, об этом заявил министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Анатолий Близнюк.
По его словам, к такому решению правительство побудили многочисленные обращения органов местной власти и самоуправления.
"Киев, Донецк, Львов и Харьков будут принимать огромное количество посетителей матчей футбольного чемпионата, что создаст дополнительную нагрузку на существующую систему парковки автомобилей, и это надо учитывать. Кроме того, Киев — это еще на вся Украина. Далеко не все города, в отличие от миллионников, имеют достаточно развитую сферу парковки, операторы рынка часто не имеют достаточного объема средств на значительные инвестиции, которым является приобретение и обслуживание паркомата или терминала. А то, что они должны быть — несомненно. Это — детенизация, европейский и мировой подход к делу", — отметил Близнюк.
"Введение паркоматов откладывается на один квартал — до 31 марта включительно. А до тех пор постановление Правительства абсолютно четко определяет действующий на сегодня механизм оплаты — приобретение соответствующего талона, а также через паркоматы и въездные-выездные терминалы. То есть, платить за парковку согласно постановлению необходимо только там, где вам выдадут кассовый чек. Кроме того, чтобы предотвратить любые возможности теневого оборота средств, с 1 июня приобретение парковочного талона станет возможным лишь в безналичной форме", — подчеркнул глава Минрегионстроя.
Вместе с тем министр обратил внимание на то, что п.24 Правил парковки транспортных средств, утвержденных упомянутым постановлением Правительства, четко обязывает именно оператора оборудовать площадки для парковки паркоматами и терминалами.
Однако, по имеющейся у Минрегиона информации, местные органы власти также отнеслись к нововведению формально и не принимали какие-либо меры для широкого внедрения электронных устройств.
По данным Минрегиона, в Украине на начало 2011 года из 3080 площадок для платной парковки лишь 116 были оборудованы парковочными автоматами, а еще 32 — въездными-выездными терминалами, что вместе составляет менее 5% от общего количества. На начало 2011 года площадок для парковки, оборудованных парковочными автоматами, больше всего было в Днепропетровской области (62), Киеве (30) и АР Крым (17). В большинстве областей паркоматы и въездные-выездные терминалы вообще отсутствовали.
По оценке Минрегионстроя, для оборудования всех отведенных площадок для платной парковки в Украине необходимо установить около 7 тысяч паркоматов. Эти устройства производятся отечественными производителями в Киеве, Львове и Кривом Роге, а их стоимость в зависимости от комплектации составляет от 10400 до 48500 грн. В связи с технической возможностью (отечественные паркоматы способны обслуживать до 20 стояночных мест одновременно) в соответствующий пункт Правил парковки также внесли изменения.
Как сообщали "Комментарии", с 1 января 2012 года вступили в силу пп.14 и 16 постановления Кабинета Министров № 1342 от 3 декабря 2009 года "О введении правил парковки транспортных средств". Согласно документу, если парковочных аппаратов нет, плата за стоянку — незаконная.
Несмотря на это, сотрудники КП "Киевтранспарксервис" проигноровалы постановление правительства, и стандартные 7 гривен за час парковки брали везде. Подробнее о ситуации с парковками в Киеве и других городах страны читайте в материале "С украинцев "на дурачка" вчера сняли миллионы".
Новости партнеров
Новости