Укрзализныця взялась за новые участки для электропоездов
В апреле Укрзализныця завершит электрификацию основного пассажирского коридора Львов-Киев-Донецк, где будут курсировать электропоезда Hyundai со скоростью до 160 км/час
Как сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныц, последний участок электрифицированного скоростного коридора Полтава - Красноград – Лозовая общей протяженностью 176 км сейчас готовится к сдаче.
Кроме того, как сообщает ведомство, начата разработка проектной документации на следующие направления, где работы по электрификации стартуют в 2013-2014 гг. Это Долинская–Николаев (148 км) и Николаев-Колосовка (105 км) Одесской железной дороги, Волноваха-Камыш-Зоря-Запорожье (240 км) Донецкой и Приднепровской железных дорог. Также продолжается разработка электрификации участка Ворожба-Сумы-Люботин (225 км) Южной железной дороги.
"В Украине протяженность электрифицированных участков составляет 46,4% от общей эксплуатационной длины железнодорожных путей, но к 2016 году, если удастся выполнить запланированные объемы, мы выйдем на 53-55%. Сейчас грузоперевозки максимально переключаются с тепловозных ходов на электрифицированные направления. И здесь решающим является не столько расстояние перевозки, сколько экономический эффект, ведь за электроэнергию, используемую на тягу, мы платим меньше, чем за дизельное топливо", - заметил главный инженер Главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Иван Лагута.
По словам Лагуты, именно электрифицированные участки пути позволяют использовать поезда с большим весом и развить большую скорость, увеличивать пропускную способность участков, а так же уменьшить эксплуатационные затраты и выбросы в атмосферу продуктов сгорания дизельного топлива.
Электрификация также помогает железнодорожникам распределить направления перевозок на преимущественно пассажирские и грузовые, перенаправить грузопоток на другие участки: незадействованные или малоинтенсивные.
Себестоимость перевозок с использованием электротяги на 55-60% ниже, чем на теплотяге. К тому же, только на электротяге возможно внедрить ускоренное движение пассажирских поездов, о чем свидетельствует опыт стран Западной Европы.
Напомним, что, в соответствии с утвержденной программой отрасли на 2011-2016 гг., всего запланировано перевести на электротягу 1562 км эксплуатационной длины железнодорожных путей.