Укрзализныця сохранит всю инфраструктуру в госсобственности

Вся инфраструктура наших железных дорог после реформирования останется в собственности государства

Об этом в интервью интернет-изданию "Обозреватель" заявил первый заместитель генерального директора Укрзализныци Сергей Болоболин.

"Понятия "акционерное общество", "дочернее предприятие", "инвестор" почему-то вызывают у людей параллели с приватизацией. Но вся инфраструктура наших железных дорог после реформирования останется в собственности государства. Наше государство, где железнодорожный транспорт играет огромную роль для промышленности, никогда не допустит приватизации инфраструктуры. Никогда не будет приватизирован путь, контактная сеть, локомотивный парк. Все, что позволяет передвигать вагоны по территории страны, останется госсобственностью", — подчеркнул первый заместитель генерального директора Укрзализныци.

По словам Сергея Болоболина, в условиях реформирования собственником созданного акционерного общества станет государство, которому будет принадлежать 100% акций, а частным компаниям будет обеспечен доступ к железнодорожной инфраструктуре на равных условиях.

"Частными будут грузовые вагоны - которые уже сейчас есть у разных предприятий, и мы надеемся, что их количество увеличится. Их приобретение мы поощрим путем нормальной тарифной политики, которая будет выработана в процессе реформирования. Частный инвестор должен четко понимать что, покупая вагон, он его окупит, например, за пять или восемь лет при сроке службы вагона 26 лет. Также мы допускаем, что на определенных условиях в нашу инфраструктуру придут частные локомотивы. Наиболее приемлемый для нас вариант — приобретение локомотивов частниками и передача их нам на правах аренды или в лизинг. Также мы не против создания частных пассажирских компаний. А если кто-то захочет работать в пригородном сообщении, то мы тоже это допускаем", — сообщил Болоболин.

Реформа железнодорожного транспорта позволит четко разграничить регуляторные и хозяйственные обязанности, которые в Украине уже 20 лет совмещены. "Сейчас Укрзализныця, являясь органом государственного управления, вынуждена выполнять функции хозяйственного субъекта, в том числе — распределять доходы, управлять движением поездов. А это - ненормальное явление", — отметил первый заместитель генерального директора Укрзализныци.

Напомним, 23 февраля Верховная Рада должна рассмотреть во втором чтении два законопроекта, запускающих реформирование Укрзализныци.