"Укрзализныцю" обещают не приватизировать

Реформирование Укрзализныци приведет не к приватизации железнодорожной инфраструктуры, а к эффективности управления

Об этом пишет генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак в своей статье., сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныци.

 "Над разработкой программы реформирования за эти годы успела поработать не одна железнодорожная администрация и не один Кабинет министров. И лишь в конце прошлого года нам колоссальными усилиями посчастливилось добиться рассмотрения этих законопроектов в парламенте", - отмечает Козак в своей статье.

 По словам главного железнодорожника, попав в политическое поле, жизненно важные вопросы железнодорожной отрасли немедленно стали обрастать политическими спекуляциями.

 "Между реформированием и приватизацией в этих оценках часто поставлен знак равенства, который свидетельствует, большей мерой, об уровне экономической подготовки (а точнее неподготовленности) их авторов. Я хочу в очередной раз подчеркнуть - Укрзализныця не будет приватизирована в результате принятия законопроектов о реформировании. Об этом четко сказано в тексте самых проектов", - заметил Козак.

 Гендиректор УЗ подчеркнул, что продажа железнодорожного парка или инфраструктуры не планируется. Тем более речь не идет о том, чтобы передавать каким-то компаниям возможность осуществлять социально значащие пассажирские перевозки – из-за их убыточности они не интересны частному бизнесу. "И такая мысль даже не приходила в головы авторам программы реформ - поскольку абсолютно понятно, что пассажирские перевозки входят в сферу ответственности государства", - пишет Козак.

Также в материале сказано о будущем тарифообразовании на ж/д транспорте: "В законопроектах нет ни слова о том, что цены для пассажиров должны повышаться в связи с реформированием. Эти вообще параллельные вселенные - изменение структуры Укрзализныци и методика определения тарифов. Процедура формирования тарифов не изменится и останется такой же, как сейчас - полностью подконтрольной и подчиненной правительству и государству".

В итоге проведения структурных изменений и в результате создания вертикально интегрированного предприятия, 100% акций которого будут принадлежать государству, по мнению Владимира Козака, будет повышена эффективность Укрзализныци для самой Украины.

"Впереди - преобразование УЗ в современную государственную транспортную компанию, которая обеспечит все запросы пассажиров и грузоотправителей. И на пути к этому преобразованию мы, наверное, столкнемся с большим множеством проблем. Однако от цели отступать уже никто из железнодорожников не намерен" - подытожил руководитель железнодорожной отрасли.