Укрзализныця пересмотрит методику расчета грузовых тарифов
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины собирается корректировать свои тарифы для строительства нового грузового состава и предлагает грузоотправителям заниматься развитием собственных парков
Об этом заявил в интервью агентству УНИАН заместитель генерального директора Укрзализныця Петр Науменко.
"Нужно повышать вагонную составляющую. Учитывая, что государственных денег на постройку нового подвижного состава нет, нужно заинтересовывать грузоотправителей и экспедиторов в приобретении собственного подвижного состава. Мы понимаем, что той вагонной составляющей, которая в нашем тарифе составляла 15-16%, для этого не хватает. Даже с применением коэффициента за порожний состав мы сможем повысить ее до 22%, но этого недостаточно, чтобы строить новый подвижной состав и получать от него прибыль. В России вагонная составляющая тарифа уже достигла 44%, наши расчеты показывают, что вагонная составляющая должна быть как минимум 40%", - отметил Науменко.
По мнению Науменко, такой уровень вагонной составляющей позволит Укрзализныце приобретать полувагоны и окупать их в течение 7-8 лет. Иначе ведомство может оказаться в ситуации, когда у него не окажется парка для осуществления перевозок в полном объеме.
Стоимость железнодорожных перевозок в Украине значительно ниже, чем в соседних странах. Если Укрзализныця перевозит 1 тонну угля в пределах Украины за 7,29 долларов, то РЖД требует за перевозку в пределах России уже 10,64. Тариф Укрзализныци за перевозку тонны железной руды остается на том же уровне (7,29 долларов), а тариф РЖД за этот вид груза увеличивается до 12,26 долларов. Только Белорусская железная дорога может позволить себе возить грузы дешевле, но лишь благодаря инвестициям государства и в пределах Белоруссии. Потому стоимость транзитных и импортных перевозок БЧ превосходит стоимость аналогичных услуг Укрзализныци в 3,5-4 раза.
В свете этого Укрзализныця пытается откорректировать тариф и привести его в соответствие с расходами на перевозки и поддержание подвижного состава в рабочем состоянии.
"У нас есть тариф инвентарного вагона, к которому мы применяем коэффициент 1,11-1,14 – за возврат порожнего вагона в зависимости от расстояния. На 2012 год мы заложили постепенное повышение тарифов, начиная с марта месяца до конца года на 5,6%. В целом, если сравнить декабрь 2011 года с декабрем 2012-го, то повышение составит 12,2%", – пояснил Петр Науменко.