Укрзализныця повышает свою энергоэффективность

Укрзализныця активно выполняет Комплексную государственную программу по энергосбережению

Об этом на заседании Оперативного штаба Укрзализныци по энергосбережению заявил его руководитель, первый заместитель генерального директора железнодорожной администрации Николай Сергиенко, сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныци.

По данным статистики, за 2011 год предприятия железнодорожного транспорта Украины использовали 429,8 тыс. тонн дизельного топлива (в том числе 361,1 тыс. тонн на тягу поездов), 6228,9 млн. кВт-ч электроэнергии (в том числе 5236,2 млн.кВт-ч на тягу). Кроме того, на нужды отрасли были потрачены 6,3 тыс. тонн мазута, 148 млн.м³ природного газа, 109,1 тыс. тонн угля. Эти показатели превышают данные 2010 года - увеличение энергозатрат связано с наращиванием объемов перевозок. Однако энергоемкость отрасли, в результате планомерной работы по энергосбережению, снижается.

Результаты железнодорожного транспорта по энергосбережению намного выше чем по стране, сообщает Укрзализныця.

 По экспретным оценкам, потенциал энергосбережения в Украине до кризиса составлял 40-45% от энергопотребления, а во время кризиса он немного увеличился.

 В то же время, за последние 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась в 2 раза, и активная тенденция к уменьшению расходов энергоносителей и горючесмазочных материалов сохраняется. В 2011 году достигнуто снижение затрат топливно-энергетических ресурсов по сравнению с плановыми: по тяге поездов – 2891 тонн дизельного топлива (0,8%) и 48,3 млн.кВтч электроэнергии (0,9%); по стационарной теплоэнергетике – на производственные нужды 805,7 тонн котельно-печного топлива в условном исчислении (0,4%).

Показатель энергоемкости существенно снизила элекрификация участков железной дороги – в общей сложности, порядка 600 км.  В результате отказа от тягового дизельного подвижного состава, в несколько раз сократились выбросы вредных веществ в атмосферу.

"Ежегодно мы разрабатываем конкретные  программы с комплексами организационных, технических, контрольно-ревизионных мер по рациональному и экономному использованию топливно-энергетических ресурсов на железной дороге. Нами проводятся энергоаудиты на дорогах и виновные в нерациональном использовании электроэнергии наказываются. Лучшие результаты по энергосбережению в текущем году показали Южная и Приднепровская дорога, где организован четкий контроль за расходом энергоносителей", – сообщил Николай Сергиенко.