Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом на заседании Оперативного штаба Укрзализныци по энергосбережению заявил его руководитель, первый заместитель генерального директора железнодорожной администрации Николай Сергиенко, сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныци.
По данным статистики, за 2011 год предприятия железнодорожного транспорта Украины использовали 429,8 тыс. тонн дизельного топлива (в том числе 361,1 тыс. тонн на тягу поездов), 6228,9 млн. кВт-ч электроэнергии (в том числе 5236,2 млн.кВт-ч на тягу). Кроме того, на нужды отрасли были потрачены 6,3 тыс. тонн мазута, 148 млн.м³ природного газа, 109,1 тыс. тонн угля. Эти показатели превышают данные 2010 года — увеличение энергозатрат связано с наращиванием объемов перевозок. Однако энергоемкость отрасли, в результате планомерной работы по энергосбережению, снижается.
Результаты железнодорожного транспорта по энергосбережению намного выше чем по стране, сообщает Укрзализныця.
По экспретным оценкам, потенциал энергосбережения в Украине до кризиса составлял 40-45% от энергопотребления, а во время кризиса он немного увеличился.
В то же время, за последние 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась в 2 раза, и активная тенденция к уменьшению расходов энергоносителей и горючесмазочных материалов сохраняется. В 2011 году достигнуто снижение затрат топливно-энергетических ресурсов по сравнению с плановыми: по тяге поездов – 2891 тонн дизельного топлива (0,8%) и 48,3 млн.кВтч электроэнергии (0,9%); по стационарной теплоэнергетике – на производственные нужды 805,7 тонн котельно-печного топлива в условном исчислении (0,4%).
Показатель энергоемкости существенно снизила элекрификация участков железной дороги – в общей сложности, порядка 600 км. В результате отказа от тягового дизельного подвижного состава, в несколько раз сократились выбросы вредных веществ в атмосферу.
"Ежегодно мы разрабатываем конкретные программы с комплексами организационных, технических, контрольно-ревизионных мер по рациональному и экономному использованию топливно-энергетических ресурсов на железной дороге. Нами проводятся энергоаудиты на дорогах и виновные в нерациональном использовании электроэнергии наказываются. Лучшие результаты по энергосбережению в текущем году показали Южная и Приднепровская дорога, где организован четкий контроль за расходом энергоносителей", – сообщил Николай Сергиенко.
Новости партнеров
Новости