Укрзализныця продолжит электрификацию и после Евро
До 2016 года Укрзализныця электрифицирует 1467 км пути, ориентировочная стоимость выполнения этих работ составит около 16 млрд гривен
О планах ведомства рассказал начальник Главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Виталий Максимчук, сообщили "Комментариям" в пресс-службе Укрзализныци.
"Решение об электрификации конкретного участка принимается по двум причинам. Либо в рамках программы разделения пассажирского и грузового ходов - для того, чтобы повысить скорость пассажирского движения. Либо для электрификации наиболее грузонапряженных участков. Например, электрификация участка Волноваха-Запорожье является частью электрификации направления Кривбасс-Донбасс, по которому перевозятся большие объемы стратегического сырья. Также перспективным для нас является направление одесских портов", - рассказал Виталий Максимчук.
Кроме того, усилия железнодорожников в ближайшие годы будут сосредоточены на создании второго электрифицированного хода на Крым.
"Создание второго электрифицированного хода на Крым позволит увеличить количество поездов и их скорость. Реализацию проекта планируется начать в 2014 году, и не исключено, что для электрификации будут привлечены кредитные средства. Сейчас мы готовим проектную документацию, технико-экономическое обоснование", - отметил Максимчук.
Напомним, что в апреле Укрзализныця планирует завершить электрификацию основного пассажирского коридора Львов-Киев-Донецк, по которому накануне Чемпионата Европы по футболу будут запущены скоростные поезда Hyundai.
Основные направления, на которых на протяжении следующих лет будут вестись работы:
- Волноваха - Камыш-Заря – Запорожье (преимущественно, для грузового движения, обеспечивающего перевозки сырья из региона Кривого Рога и Запорожья на металлургические предприятия Донецкого региона и Мариуполя);
- Знаменка - Долинская - Николаев - Херсон - Вадим – Джанкой (смешанный ход для грузовых и пассажирских поездов, необходимый для создания второго электрифицированного хода на юг до Крыма и портов Черного моря);
- Фастов - Житомир - Новоград – Волынский (электрификация необходима для отклонения движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов-Козятин);
- Николаев – Колосовка (участок позволит вместе с электрификацией участков Долинская - Николаев - Херсон - Вадим - Джанкой осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Одессы в Крым и на север страны);
- Ворожба - Сумы - Люботин на направлении Конотоп - Люботин - Полтава и далее на запад и юг (необходимо для разгрузки направления Конотоп - Дарница - Киев и далее на Львов);
- Красноград - Новомосковск (для внедрения скоростного движения на направлении Киев – Днепропетровск).