VIP-самолет Тимошенко ржавеет в Беларуси
Беларусь уже четыре года не может найти покупателя на VIP-самолет экс-премьер-министра Юлии Тимошенко. Сейчас техника ржавеет в центре Минска
Как отмечает "Комсомольская правда в Беларуси", изначально самолет Ту-134 был выпущен в так называемой сельскохозяйственной версии - для мониторинга сельхозугодий. В 2001 году самолет решили отремонтировать и переоборудовать под VIP-перевозки. Машину доработали силами частной фирмы "Кванд", которая специализируется на создании под ключ vip-интерьеров салонов самолетов.
В 2004 году самолет продали в Украину, и он стал числиться за авиакомпанией "ЕЭС-Авиа", которая принадлежит холдингу "Единые энергетические системы Украины", - рассказал специалист в области авиации Николай Абрамов. Эту структуру до 1997 года возглавляла Юлия Тимошенко, а после ухода в большую политику передала бразды правления своему мужу Александру.
По словам авиационных экспертов, с 2006 года этот борт стал личным VIP -самолетом Юлии Тимошенко.
По инфомации украинских споттеров (люди, которые фотографируют самолеты и ведут реестры их нахождения в том или ином аэропорту), с 2006 по 2008 года vip-борт Тимошенко видели в Москве и Киеве, Египте и Турции.
18 апреля 2008 года борт вернулся на Минский авиаремонтный завод. В этом же месяце он был выставлен на продажу за 3,3 миллиона долларов. В течение двух лет покупатель не находился.
В июне 2010-го самолет исключили из Госреестра ГВС Украины. В документах значилось, что владелец самолета - кипрская компания Asken Aviation Limited.
Как сообщали "Комментарии", Киевский райсуд г.Харькова рассматривает уголовное дело по обвинению Тимошенко в злоупотреблении на должности руководителя корпорации ЕЭСУ .