"Укрзализныця" в ходе реформ останется в собственности государства
В ходе реформирования железнодорожной отрасли будет создано предприятие государственного сектора экономики АО «Укрзализныця», учредителем которого будет государство в лице Кабинета министров Украины
Об этом сообщил и.о. начальника Главного управления реформирования и корпоративного развития Укрзализныци Андрей Буковский, сообщили "Комментариям" в пресс-службе "Укрзализныци".
"Сегодня в Украине железнодорожный транспорт хоть и работает как единый производственно-технологический комплекс, но основные виды деятельности выполняют шесть железных дорог Украины, которые имеют статус отдельных субъектов хозяйствования. В ходе реформирования все дороги, а также предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования согласно перечню, который будет утвержден Кабинетом министров, войдут в состав единого предприятия", - отметил Буковский.
100% акций АО "Укрзализныця" будет принадлежать государству в лице Кабмина. АО "Укрзализныця" планируется создать на первом этапе реформирования отрасли, ориентировочно, до конца текущего года.
По словам начальника Главного юридического управления Укрзализныци Михаила Оныськива, в результате реформирования будет создана эффективная организационная структура железнодорожного транспорта, которая сможет отвечать условиям развития рыночной экономики государства и требованиям законодательства Европейского Союза. Это поможет усовершенствовать систему управления железнодорожным транспортом, разграничить функции государственного и хозяйственного управления отраслью. При этом приватизация отрасли проводиться не будет.
"Вопросы по поводу распоряжения имуществом будут решаться Кабинетом министров. То есть, процесс реформирования отрасли будет происходить прозрачно и публично под контролем государства", - отметил Оныськив.
По заключению консалтинговой компании AT Kearney, которая провела диагностику существующей модели рынка и состояния Укрзализныци, реформирование отрасли необходимо, прежде всего, для привлечения возможных механизмов и источников финансирования для обновления основных фондов, степень износа которых уже составляет критические 60-90%.
В случае своевременной реализации плана реформирования в соответствии с разработанными предложениями, согласно выводам консалтинговой компании AT Kearney, изношенность основных фондов отрасли должна уменьшиться с 85% до 60%, объемы перевозок возрастут на 20-25%, производительность подвижного состава увеличится на 20-30%, а производительность труда и зарплата в отрасли может возрасти на 60%.
Напомним, что реформирование железнодорожной отрасли в Украине намечено осуществить в три этапа в период до 2019 года.