Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщает Укрзализныця, это произошло по вине грузовладельцев и грузоотправителей, которые неэффективно распоряжаются вагонами железных дорог и подолгу держат их на путях, как своеобразные склады на колесах.
"Из-за неэффективного пользования дефицитными полувагонами страдают отечественные предприятия и экономика Украины в целом. Этим количеством полувагонов, которые сверх нормы простаивали на предприятиях и подъездных путях, могло быть перевезено 1 млн 855 тыс. грузов. Из-за исключения полувагонов из перевозочного процесса железные дороги Украины недополучили более 96 миллионов гривен", — сообщает Укрзализныця.
В частности, потеря грузовых ресурсов экономики Украины из-за неэффективного использования ПАО "Арселор Миттал Кривой Рог" за 6 месяцев этого года составляет 96 586 полувагонов, ООО "Макеевпромтранс" — 7431, ОАО "Донбассэнерго" Славянская ТЭС — 896, ОАО "Евраз Днепродзержинский коксохимический завод" — 518, ОАО "Интерпайп Новомосковский ТЗ" — 316.
"В условиях дефицита грузового подвижного состава задержки и простои вагонов приводят к уменьшению грузопотока и ущербу экономике государства", — отмечает ведомство.
Ситуация эта во многом обусловлена низкой стоимостью использования полувагонов государственных вагонных компаний по сравнению с частными компаниями. В результате чего спрос на грузовой подвижной состав Укрзализныци превышает его предложение. Вместе с тем, сдерживающая тарифная политика не позволяет Укрзализныце закладывать необходимую вагонную и инфраструктурную составляющие в тариф и обеспечивать обновление подвижного состава.
Новости партнеров
Новости