"Укрзализныця" зарабатывает на грузовых вагонах в Украине больше, чем за границей
Среднесуточная доходность украинских грузовых вагонов, задействованных для перевозок в пределах страны гораздо выше, чем плата за пользование ими в странах СНГ и Балтии
Об этом заявил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.
"Доход от одного крытого вагона, задействованного в перевозках внутри страны, составляет около 500 грн в сутки. Но за его использование в странах СНГ и Балтии мы получаем около 120-150 грн в сутки", - отметил Козак.
На сегодняшний день на территории Украины задействованы более 2150 крытых вагонов, которые приносят доходов свыше 1 млн/сутки, а 2434 украинская крытых вагонов, работающих в странах СНГ и Балтии - в среднем около 300 тыс. грн/сутки.
Это касается также другого вида грузового железнодорожного подвижного состава. В частности, за использование внутри страны полувагонов "Укрзализныця" получает 700-800 грн/сутки, за пределами страны - 173 грн/сутки.
Доходы от использования платформ в Украине - 300 грн/сутки, за ее пределами - 115 грн/сутки.
Напомним, как неоднократно сообщало ведомство, основной причиной дефицита грузовых вагонов является их задержка в странах СНГ и Балтии. Часть отечественного парка подолгу используется железнодорожными администрациями соседних стран и возвращается на родину лишь для проведения планового капитального ремонта.
Частично решать проблему и возвращать грузовые вагоны для их рационального использования в Украину железнодорожникам удается за счет передачи их на баланс государственным предприятиям и изменением юридического статуса вагона с "инвентарного" на "собственный".
"Укрзализныця" отмечает, что тарифы на грузовые перевозки в вагонах государственных компаний остаются предельно низкими как внутри страны, так и за ее пределами.