Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сообщает пресс-служба ведомства, передают "Комментарии".
Как уточняет Укрзализныця, сейчас из-за неудовлетворительной организации работы некоторые клиенты систематически задерживают вагоны и целые поезда.
"Сегодня на подходах к предприятиям-грузополучателям простаивают на станциях и магистральных путях 12 грузовых поездов. Такая ситуация нарушает перевозочный процесс и значительно усложняет эксплуатационную работу железных дорог Украины. В частности, 5 поездов не принимает к выгрузке ОАО "АрселорМиттал Кривой Рог", 6 поездов на станции Коммунарск задерживает Алчевский коксохимический завод", — отмечает ведомство.
Дольше всего под выгрузкой на предприятиях простаивают вагоны с углем, коксом, металлоломом и флюсами. Вагоны простаивают под таможенными операциями, в ожидании результатов проб анализа качества угля и кокса, из-за недостаточной емкость складских площадей и из-за неудовлетворительного состояния путевых хозяйств предприятий.
В частности, при нормативе использования вагона 71 час "Арселор Миттал Кривой Рог" задерживает подвижной состав в среднем до 101,97 часов; Алчевский меткомбинат при норме ЕТП 24 часа держит вагон 61 час, на 21 час передерживает дефицитный грузовой подвижной состав Авдеевский коксохимзавод, на 22,38 часа — Донецкстальметзавод, на 29 часов нарушает нормы ЕТП Меткомбинат имени Ильича.
Только из-за этих пяти предприятий потери грузовых ресурсов Укрзализныци за полгода составили около 30 тысяч единиц грузового подвижного состава.
"В условиях дефицита грузового парка, и с такой практикой его "эффективного использования", вагонов постоянно будет не хватать. Железнодорожники обеспокоены подобной тенденцией, особенно учитывая постоянные претензии к Укрзализныци по несвоевременной и не в полном объеме подаче грузовых вагонов под погрузку. Из-за этого страдают отечественные предприятия и экономика Украины в целом", — подчеркивает Укрзализныця.
Сейчас плата за использование вагона, находящегося под операциями погрузки и выгрузки, в десятки раз меньше, чем доходность грузового вагона при перевозке грузов. Из-за низких ставок за использование вагона у Укрзализныци нет финансовых рычагов воздействия на ситуацию.
Новости партнеров