Внешэкономбанк России построит частное метро на Троещину
Стоимость первой концессионной линии метро в Украине составит до $1,6 миллиардов
Победителем конкурсных торгов на привлечение компании - консультанта по реализации проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина - Троещина стало ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", "дочка" государственного "Внешэкономбанка России".
"Мы получили обстоятельные и взвешенные предложения от всех участников конкурсных торгов (…) Наиболее экономически выгодной было определено предложение "Федерального центра проектного финансирования", набравшее 90 баллов. Мы ожидаем, что победитель конкурса предоставит выводы и предложения финансового, юридического и технического характера о принципах, условиях и параметрах осуществления строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина - Троещина. Также, согласно контракту, консультант должен разработать схему государственно-частного партнерства", – цитирует пресс-служба КГГА замглавы столичной администрации Руслана Крамаренко.
По его словам, стоимость реализации проекта составит $1,2-1,6 млрд.: "Украина, к сожалению, по рейтингам привлекательности ведения бизнеса занимает сегодня не лучшие позиции, поэтому мы боремся за каждую инвестированную извне копейку. Тем не менее, нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян – это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность".
Напомним, в январе глава КГГА Александр Попов закрепил своим распоряжением вариант финансирования строительства четвертой линии столичного метрополитена – на Троещину. Работы будут вестись не за бюджетные средства, а на условиях концессии. Иными словами, будущий концессионер в обмен на финансирование постройки линии, получит право ею управлять. Инвестиции в строительство линии "под ключ" были анонсированы в ноябре 2011-го в размере $1,5 млрд. Тогда же назвали возможного инвестора – Сбербанк России либо аффилированные с ним лица.