Укрзализныця готовит к зиме более 4000 пассажирских вагонов

Для обеспечения зимних перевозок Укрзализныця готовит 4239 пассажирских вагонов. На подготовку пассажирских вагонов в зимний период придется потратить около 100 млн грн.

Об этом сообщил "Комментариям" заместитель начальника Главного пассажирского управления Укрзализныци Юрий Кебал.

Степень изношенности пассажирских вагонов в ведомстве составляет 86% - половина парка выпущено более 30 лет назад и не может отвечать современным требованиям качества и комфорта перевозок.

"Многим вагонам требуется ремонт деповской или капитальный. Стоимость деповского ремонта вагона составляет примерно 85 тыс. грн, капитальный - обойдется в 700 тысяч. На косметический ремонт одного вагона, его техобслуживание подготовки к зимнему периоду расходуется от 5 до 9 тысяч гривен. В текущем году запланировано техобслуживание 1929 вагонов, 306 - пройдут деповской ремонт и 104 – капитальный", - сообщает Укрзализныця.

При подготовке пассажирских вагонов к зиме железнодорожники тестируют и отлаживают системы жизнеобеспечения вагонов. В частности диагностируют, ремонтируют и продувают отопительную систему.

"Кроме отопления на зиму надо наладить вентиляцию - закрыть прямой доступ воздуха, чтобы не пришлось зимой отапливать улицу, снять очистить и высушить фильтры, проверить механическую и электрическую часть, диагностировать систему на всех режимах, переключить его на зимнюю работу. В межсезонье также промываются туалеты, ремонтируют систему освещения, утепляют и блокируют на полное опускание окна, ремонтируются фрамуги. В тамбурах изолируется верхняя ступенька, чтобы снег и дождевая вода не попадала через щели в тамбур, ремонтируется также нижняя ступенька, которая поможет пассажирам подняться в вагон при гололеде или если посадочная платформа расположена слишком низко", - сообщил Юрий Кебал.

Напомним, ранее генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак неоднократно заявлял о критической изношенности парка пассажирских спальных вагонов.

"Сегодня 1 пассажирский вагон из нержавеющей стали производства Крюковского вагоностроительного завода стоит около $2 млн. Для обновления парка необходимо сделать закупки на $2 млрд. Самостоятельно, без бюджетных средств, железные дороги не смогут обновить парк пассажирских вагонов", - отмечал Козак.