Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"В августе текущего года на железнодорожных магистралях Украины по вине грузовладельцев простаивало 277 поездов – 14739 вагонов. Из них 7913 – порожних собственных вагонов и 6826 (в составе 188 поездов) вагонов собственности государственных вагонных компаний. В любом случае брошенные пустые вагоны — ресурс, который мог бы быть задействован в перевозках", — сообщили "Комментариям" в пресс-службе ведомства.
Также, по данным "Укрзализныци", постоянно увеличиваются сроки простоя вагонов под операциями погрузки и выгрузки. Так, за 6 месяце 2012 года за счет увеличения среднего времени нахождения вагонов на подъездных путях предприятий относительно прошлого года железные дороги потеряли 28,9 тыс. грузовых ресурсов. Их освоение позволило бы дополнительно получить около 100 млн. грн.
"Скопление вагонов на магистральных путях железных дорог Украины препятствует нормальной организации движения как грузовых, так и пассажирских поездов. Плата, вносимая за пользование вагоном или даже штрафные санкции, не учитывают потери коммерческой выгоды от изъятия вагона из оборота. Эти потери пока не возмещаются. Поэтому железные дороги нередко используются как место "отстоя" собственных вагонов грузовладельцев". И оплата за этот вид "услуг" далека от экономически обоснованного, — уточняет "Укрзализныця".
В период с января по август текущего года за брошенные поезда и простой вагонов железными дорогами были начислены около 9,995 млн. грн. штрафных санкций, взыскано 83,3% (8,397 грн.). Единственным аргументом руководителей предприятий является то, что ими оплачивается плата за пользование вагонам, но суточная ставка за пользование грузовыми вагонами с учетом коэффициента индексации тарифов составляет 36,3 грн. за вагон, а поступления от перевозки в одном полувагоне, которое могло быть получено за этот период составляет 848 грн.
"Для урегулирования ситуации с использованием подвижного состава, недостаточно только усилий железнодорожного ведомства. Необходимы организационно-технические меры, направленные на своевременный возврат вагонов, а также введение экономических рычагов для рационального управления вагонами на подъездных и магистральных путях. В частности, увеличение оплаты за простой порожних собственных вагонов. С целью недопущения обострения дефицита грузовых ресурсов "Укрзализныця" предлагает правительству привести ставки платы за пользование грузовыми вагонами до экономически обоснованного уровня", — отметили в ведомстве.
Новости партнеров
Новости