Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как заявил начальник Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов, такой дефицит средств образовался в результате отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году, сообщили "Комментариям" в пресс-центре УЗ.
"Искусственное сдерживание тарифов на протяжении нескольких лет вносит значительную отраслевую диспропорцию в распределении финансового ресурса, ведь "Укрзализныця" за счет собственных средств и ресурсов дотирует другие отрасли экономики", — отметил Меркулов.
" В то же время в нашем собственном хозяйстве накопилось много проблем, решение которых зависит от инвестиций. Индексация тарифов на грузовые перевозки даст ничтожно малое увеличение стоимости продукции предприятий. Но железные дороги получат столь необходимый для развития финансовый ресурс. Мы будем выходить с соответствующими предложениями на 2013 год", — отметил Меркулов.
С 2008 по 2011 год тарифы на грузовые перевозки вагонами "Укрзализныци" не повышались, а на некоторые виды грузов даже снижались – государство таким образом поддерживало рентабельность других отраслей экономики во время кризиса. Как следствие, образовался тарифный дефицит, а цены на комплектующие для работы железных дорог только в этом году выросли с 15 до 32%.
"Сейчас стоит вопрос о необходимых ресурсах для поддержки и модернизации железнодорожной инфраструктуры, обновлении подвижного состава – без этого невозможно развитие экономики и социальной сферы нашего государства. Невозможно с одной стороны требовать обеспечения растущих потребностей экономики и населения Украины, а с другой – сдерживать тарифы на уровне "ниже выживания" при отсутствии государственных инвестиций в железнодорожную отрасль", – отметил Юрий Меркулов.
Новости партнеров
Новости