"Укрзализныця" ужесточила борьбу с коррупцией в поездах
«Укрзализныця» ужесточает меры по борьбе с коррупцией среди персонала поездов
Об этом глава Инспекции по контролю обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах Укрзализныци Галина Мигаль рассказала в интервью еженедельнику "2000". По словам начальника инспекции, благодаря периодической автоматизированной ротации поездных бригад были разрушены годами устоявшиеся "команды", в которых формировались и реализовывались коррупционные схемы.
"Нечистые на руку начальники поездов и проводники до сих пор проводят кампанию против действия приказа № 185, регламентирующего автоматизированную ротацию поездных бригад", - рассказала Мигаль.
Мигаль отмечает, что автоматизированная система не допускает дискриминации проводников и не позволяет определенным группам все время ездить по одним и тем же направлениям, как было ранее.
"Как известно, имеются разные поезда с разными по престижности маршрутами. Есть Симферополь, Варшава, Москва, Санкт-Петербург. А есть Измаил, Христиновка и т.д. На каждом направлении складываются и разные отношения между пассажиром и проводниками. 185-й приказ не нравится тем, кто желал бы постоянно ездить только на Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Варшаву. То есть в какие-то "доходные" места, где у них, предположительно, существует отлаженная система поставки контрабанды", - добавила руководитель инспекции.
Также Мигаль рассказала о других неправомерных схемах, с которыми борется ведомство.
"Вы когда-нибудь видели, как уже при посадке на перроне проводник собирает у входящих пассажиров билеты, спрашивая при этом, нужны ли они будут по завершении поездки? Это потенциальное начало нарушения. Если пассажир отвечает "Нет", значит, эти билеты потенциально можно сдать в кассу. К проводнику подходит "свой" человек, которому отдаются якобы "невостребованные" билеты. Билеты тут же сдаются. По правилам кассы возвращают деньги за неиспользованные билеты в течение часа после отправления поезда. Вот такой лазейкой и пользуются", - рассказала инспектор.
Мигаль отметила, что "Укрзализныця" регулярно раскрывает подобные схемы, лишая сотрудников "незаконного, но очень приличного заработка".
Напомним, Инспекция по контролю обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах создана в 2006 году, а реорганизована была в 2011 году.
Основными задачами Инспекции являются организация и проведение внезапных проверок в поездах, на вокзалах, в билетных кассах и других предприятиях железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров.