В Крыму запустили первый рельсобус, купленный на паях

В Симферополе состоялся торжественный запуск первого на Приднепровской железной дороге и в Крыму рельсового автобуса

Как сообщили "Комментариям" в пресс-службе "Укрзализныци", впервые в истории Украины пассажирский подвижной состав приобретен за общие средства региональной власти и железной дороги, как это предусмотрено статьей 10 Закона Украины "О железнодорожном транспорте".

Стоимость рельсобуса - около 2 млн евро. Финансировали проект поровну Приднепровская железная дорога и АР Крым.

"На железных дорогах Украины это уже 14-й рельсовый автобус и первый, приобретенный не только за средства железных дорог, а совместно с региональной властью", - отмечают в "Укрзализныце".

В мероприятии приняли участие заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко, заместитель генерального директора Укрзализныци Игорь Гладких, председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев, начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот, представитель польской компании-производителя автобуса АО "ПЕСА Быдгощ" Зигфрид Журавски.

"Очень приятно, что железнодорожников услышали местные власти. От этого конструктивного сотрудничества Приднепровской железной дороги и Совета Министров Крыма выиграют все, и прежде всего - пассажиры", - отметил заместитель Игорь Гладких.

Рельсовый автобус, который начнет курсировать 28 октября, пятью маршрутами соединит станции Джанкой, Владиславовка, Феодосия и Армянск. Ездить в нем пассажиры будут по действующим в Крымском регионе пригородным тарифам (в частности, Джанкой - Феодосия - 16,75 грн, Джанкой - Армянск - 11,75 грн).

Как отметил начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот, рельсовый автобус можно эффективно использовать на неэлектрифицированных участках пути.

Срок эксплуатации рельсобуса - 40 лет, он оснащен 201-им местом для пассажиров.

"Появление современной техники важно для обновления моторвагонного подвижного состава Крымской дирекции железнодорожных перевозок, ведь парк уже изношен на 95%. Значительное старение пассажирского подвижного состава характерно для всех железных дорог Украины", - отмечают в железнодорожном ведомстве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться