Почему Хорошковский вышел из эфира

Продажа Валерием Хорошковским части пакета «Интера» может как поставить точку, так и сделать новый виток в его политической карьере 

Возможность перехода контроля над телеканалами "Интер, "НТН", "К1", "Мега", "Энтер-фильм", "К2", "Пиксель" и MTV к GDF Media Limited Дмитрия Фирташа уже достаточно давно обсуждалась в экспертной среде. Тем более, что ни для кого не является секретом то, что Хорошковского и Фирташа связывают давние бизнес-интересы. Особенно актуальным вопрос продажи "Интера" стал после того, как Валерий Хорошковский, который претендовал на премьерское кресло, в декабре вообще не попал в новое правительство Николая Азарова. В начале января, по информации "Комментариев", началось давление со стороны контролирующих органов сразу на два телеканала, входящих в Inter Media Group – "К1" и "К2". Говорили о "пристрелке" со стороны "семьи", мол, это разминка перед попыткой взятия всего холдинга под свой контроль. В добавку последовали негативные высказывания из уст Азарова, который обвинил "Интер" во лжи и антиправительственном вещании.

По мнению экспертов, официальная передача Хорошковским холдинга Дмитрию Фирташу, сделана для того, чтобы власти было гораздо труднее его отобрать.

В целом на данный момент не совсем понятно, какая же сумма оказалась на руках у Валерия Ивановича после продажи акций. Пресс-служба телеканала "Интер" сообщила о том, что стоимость 100% акций компании Inter Media Group Limited составляет $2,5 млрд. Как сообщали СМИ, по состоянию на 11 декабря 2012 года структура акционеров телеканала выглядела следующим образом: 61% акций владела компания "Украинский медиа проект", "дочка" U.A. Inter Media Group Limited, 100% которой принадлежало Валерию Хорошковскому. 29% акций "Интера" принадлежало российскому "Первому каналу", еще 10% – вдове основателя телеканала Игоря Плужникова - Светлане Плужниковой.

После продажи самой рейтинговой "кнопки" у Валерия Хорошковского, без сомнения, возникает серьезная дилемма – что делать дальше? С одной стороны, появление серьезных финансовых ресурсов открывает перед Валерием Ивановичем перспективы повторения сценария президентских выборов 2010 года. Экс-вице-премьер, нынешний депутат от Партии регионов Сергей Тигипко, получивший в 2007 году от продажи банков "ТАС-Коммерцбанк" и "ТАС-Инвестбанк" шведской финансовой группе Swedbank $735 млн., сумел эффективно использовать средства, заняв третье место в первом туре президентских выборов.

Удастся ли повторить Хорошковскому "подвиг" Сергея Леонидовича? На данный момент это остается под большим вопросом. Во-первых, есть чисто технологические проблемы: ниша "нового лица" на данный момент застолблена за лидером партии "УДАР" Виталием Кличко. Во-вторых, продажа "Интера" оставила Хорошковского без главного медиа-инструмента, с помощью которого можно было бы вести интенсивную информационную кампанию. Существует ли договоренность между ним и Дмитрием Фирташом о допуске к своим медиа-ресурсам? Если такого консенсуса достигнуто не было, то о каких-либо политических амбициях на президентских выборах 2015 года говорить несвоевременно.

Но есть еще одна информация для размышления. Если верить отчету экс-посла США Уильяма Тейлора о встрече с Дмитрием Фирташем в 2008 году, опубликованном на WikiLeaks, ему уже на тот момент якобы принадлежало 61% акций медиагруппы. И в таком случае продажа акций Хорошковским выглядит не более, чем перекладывание кошелька с одного кармана в другой…

Если же не верить WikiLeaks, то напрашивается один простой вопрос - откуда у Дмитрия Васильевича такие деньги у бизнесмена, которому пришлось занимать крупные суммы для скупки газораспределяющих компаний по всей стране?