Американцы отказываются инвестировать в донецкие "копанки"

Об этом журналистам сообщил председатель Независимого профсоюза горняков Украины (НПГУ) Михаил Волынец

"На текущей неделе я вместе с двумя представителями посольства США проехал по "копанкам" Донецкой области. Проблема нелегальной добычи угля в Украине существовала и ранее, но сейчас добыча угля в "копанках" поставлена на промышленный поток. И происходит все это под крышеванием первых лиц государства, милиции, прокуратуры, органов местной власти и бандитов", - отметил он.

По оценкам Волынца, в последний год на долю нелегальной добычи пришлось порядка 6 млн. тонн угля. Эта цифра полностью совпадает с объемом профицита угля, находящегося на складах ТЭС - 6 млн т. "Через государственные шахты и обогатительные фабрики этот уголь поставляется бюджетным организациям и на государственные тепловые электростанции.

Таким образом, добытый нелегальным образом уголь убивает государственные шахты, где работает по две-три тысячи людей на каждой, и которые в отличие от "копанок" платят налоги", - сказал председатель НПГУ.

Михаил Волынец отметил, что представители посольства США заинтересовались ростом нелегальной добычи угля, поскольку зачастую на "копанках" работают несовершеннолетние.

"Это рабский труд. Людям не платят деньги, а государству - налоги. О каких западных инвестициях может идти речь?", - говорит он.

Напомним, на прошлой неделе проблемные вопросы угольной отрасли обсудили уже представители центрального комитета и территориальных организаций Профсоюза работников угольной промышленности Украины.

Особое беспокойство участники встречи выразили именно ростом нелегальной добычи угля, а также затянувшимся подписанием энергетического баланса Украины на 2013 год и неплатежами госпредприятий за электроэнергию. По мнению участников переговоров, озвученные проблемы не позволяют планировать закупки угля на ТЭС страны и ставят под угрозу своевременность расчетов за потребленную продукцию, что может привести к значительным убыткам угольных предприятий и социальной дестабилизации в угледобывающих регионах.