Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом в ходе пресс-конференции для центральных, региональных и иностранных СМИ во вторник заявил премьер-министр Николай Азаров.
"Сегодня практически завершены ходовые испытания поезда Крюковского завода (Крюковского вагоностроительного завода – Ред.) (…) Он будет учитывать наши погодные условия", – сказал глава правительства.
При этом Николай Азаров уточнил, что решение о закупке корейских поездов, не приспособленных к украинским зимам, было принято в 2010 году, когда Крюковский завод еще не начинал ходовые испытания своих поездов.
Напомним, южнокорейские поезда Hyundai, закупленные в рамках подготовки к Евро-2012, оказались попросту не готовы к украинским зимам. Поломкам скоростных экспрессов, которые и раньше регулярно случались на украинских железнодорожных путях, с наступлением холодов просто потеряли счет. В конце-концов, после появления информации об отмене всех рейсов поездов Hyundai, Укрзализныця вынуждена была признать, что по состоянию на конец декабря выйти в рейс способны только около половины южнокорейских поездов, стоимостью по $30 млн. за штуку. А в Европейском банке реконструкции и развития запуск Укрзализныцей скоростных поездов Hyundai и вовсе назвали "инвестиционным провалом" 2012 года.
При этом, несмотря на извинения перед пассажирами экс-министра инфраструктуры Бориса Колесникова и компании-производителя Hyundai, украинцам еще долго придется платить за поезда, которые не ездят, – львиная доля средств на чудо-экспрессы является кредитом Экспортно-импортного банка Южной Кореи, который еще годы придется отдавать из бюджетных денег.
Новости партнеров
Новости