Главная Новости Бизнес Нацбанк хочет научить население разбираться в финансах
commentss НОВОСТИ Все новости

Нацбанк хочет научить население разбираться в финансах

Национальный банк Украины взял на себя ряд задач по развитию финансовой грамотности населения Украины еще в 2011 году

4 июля 2013, 10:21
Поделитесь публикацией:
Нацбанк хочет научить население разбираться в финансах

Об этом зампредседателя Нацбанка Украины Валерий Прохоренко заявил в ходе презентации итогов социологического опроса по сбережениям граждан, передает "ForUm".

По словам финансиста, сегодня реализация этих задач проходит при участии зарубежных специалистов. "Так, заканчивается разработка программы развития финграмотности на 5 лет, на период до 2018 г., которая предполагает мероприятия во всех регионах и для всех основных социальных групп. Это необходимо, т.к. предложение различных финансовых услуг постоянно развивается, но львиная доля граждан не может в них сориентироваться. Финансовая грамотность – важный фактор роста безналичных расчетов, а значит, легализации экономики", — сказал банкир.

Прохоренко отметил, что в 2012 году общий объем безналичных платежей в стране вырос почти в два раза, на них постепенно переходит и население. "При этом растет доверие к банковской системе и к национальной денежной единице. И люди должны понимать свою выгоду, равно как и свои риски – не секрет, что многие поддаются на недобросовестную рекламу "беспроцентных" кредитов или же депозитов под 25-28% годовых, не вникая в реалистичность таких предложений. При этом работа с детьми – одно из главных направлений. В 2013 году стартовал экспериментальный курс финграмотности в заведениях среднего образования, и он будет продолжен. Да, это только первые шаги, но конечным итогом подобных усилий должно стать умение каждого человека распоряжаться своими доходами с максимальной эффективностью", — подчеркнул специалист.

Он напомнил, что 2 июля открылся сервисный центр Нацкомфинуслуг, и это также позволит украинцам лучше ориентироваться на финансовом рынке, использовать его с выгодой для себя. "Каждый потребитель может зарегистрировать в сервисном центре обращение по интересующему вопросу, контролировать его рассмотрение Комиссией и получить результат", — отметил замглавы НБУ.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!