Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом заявил глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Евгений Прусенко, передает "УНИАН".
"Преимущество строительства новых дорог и капитального ремонта за счет кредитных средств в том, что экономика Украины получает нормальную транспортную дорогу, такую, например, как Киев-Чоп. За счет этого сразу снижаются затраты на перевозку грузов и пассажиров, на запчасти, на обновление подвижного состава, минимизируются потери от ДТП. Привлечение кредитных денег позволяет получить немедленную экономическую выгоду, которая быстро компенсирует затраты, связанные с погашением кредитов", — подчеркнул Евгений Прусенко.
При этом, глава госагентства отметил, что кредиты международных финансовых организаций предоставляются на выгодных условиях.
По словам главы "Укравтодора", с 2002 года на строительство и ремонт дорог было получено 1,56 млрд. евро кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).
"Первый кредит был получен в объеме 75 млн. евро на текущий ремонт дороги Киев-Чоп. Работы были выполнены в 2002-2005 годах. Второй кредит ЕБРР в 100 млн. евро пошел на капремонт участка Стрый-Броды. Работы выполнены в 2006-2008 годах. Третий кредит был совместным ЕБРР и ЕИБ на сумму 400 млн. евро и использовался на капремонт трассы Броды-Житомир, в том числе на строительство новой житомирской развязки на 128-м километре", — рассказал Прусенко.
При этом, по словам главы "Укравтодора", самый крупный кредит в 900 млн. евро был предоставлен на улучшение состояния подходов к Киеву.
Как отмечают в Госагентстве автодорог, для строительства и ремонта дорог привлекаются и займы Всемирного банка. В частности, первый кредит в $400 млн. был направлен на капремонт дороги Киев-Харьков на участке Киев-Лубны. Второй кредит – $450 млн. был предоставлен на капремонт и повышение безопасности движения на участке Лубны-Полтава.
Как сообщали "Комментарии", Министерство инфраструктуры и "Укравтодор" планируют найти инвесторов для развития автомобильных дорог Украины. Ориентировочная стоимость существующих на данный момент проектов составляет около 63,8 млрд. гривен. Также продолжается поиск возможностей для привлечения не только международного, но и отечественного частного капитала в развитие дорог на условиях концессии. Как сообщалось, "Укравтодор" уже подготовил 7 проектов строительства новых дорог, которые в ближайшее время будут выставлены на концессионные конкурсы.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости