Пригородные поезда принесли Укрзализныце почти 1,7 млрд. грн. убытков

Убытки Укрзализныци от пригородных перевозок за первое полугодие 2013 года составляют 1,672 млрд. грн. 

Как сообщили в пресс-центре ведомства, среди основных причин убыточности – перевозка льготников, низкие тарифы и отсутствие госдотаций до уровня нулевой рентабельности. "Железные дороги Украины в течение шести месяцев текущего года перевезли пассажиров льготных категорий на 160,3 млн грн, а компенсаций получили только на 73,9 млн грн (или 46,1%). По состоянию на начало июля, задолженность областных администраций за перевозку льготников составляет 86,4 млн. грн.", – отмечают в пресс-центре УЗ.

Убытки от пассажирских перевозок Укрзализныця традиционно покрывает перекрестным субсидированием – то есть, за счет грузовых перевозок. При этом 55,5% парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет): доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет составляет на данный момент 2,3%, до 10 лет – 5,7%. Общий уровень износа сегодня – 86%. Парк грузовых вагонов изношен на 88%.

"При существующей схеме проблема не решаема", – утверждают эксперты УЗ.

Как сообщали "Комментарии", в прошлом году дотация Укрзализныци на среднестатистическую поездку одного пассажира в пригородном сообщении составила 9,5 грн.

Напомним, что в России сумели устранить проблему убыточности пассажирских перевозок путем их субсидирования - пригородный комплекс уже не оплачивается за счёт грузовых перевозок.

Как сообщает газета "Гудок", за организацию перевозок отвечают 26 пригородных пассажирских компаний, за инфраструктуру – ОАО "РЖД", за количество поездов и расписание – региональные власти. Правительство РФ согласилось субсидировать расходы пригородным компаниям на услуги по использованию инфраструктуры из федерального бюджета в размере 25 млрд руб. (в период с 2011 по 2013 год).

За последние восемь лет доходы в российском пригородном комплексе выросли более чем в восемь раз: с 6 до 49 млрд. руб. Однако помимо задачи окупаемости перед пригородными компаниями стоит ряд инвестиционных вызовов (в частности, проблема обновления подвижного состава) – потому даже прибыльные пригородные компании нуждаются в субсидиях.