Главная Новости Бизнес Пригородные поезда принесли Укрзализныце почти 1,7 млрд. грн. убытков
commentss НОВОСТИ Все новости

Пригородные поезда принесли Укрзализныце почти 1,7 млрд. грн. убытков

Убытки Укрзализныци от пригородных перевозок за первое полугодие 2013 года составляют 1,672 млрд. грн. 

9 июля 2013, 17:07
Поделитесь публикацией:
Пригородные поезда принесли Укрзализныце почти 1,7 млрд. грн. убытков

Как сообщили в пресс-центре ведомства, среди основных причин убыточности – перевозка льготников, низкие тарифы и отсутствие госдотаций до уровня нулевой рентабельности. "Железные дороги Украины в течение шести месяцев текущего года перевезли пассажиров льготных категорий на 160,3 млн грн, а компенсаций получили только на 73,9 млн грн (или 46,1%). По состоянию на начало июля, задолженность областных администраций за перевозку льготников составляет 86,4 млн. грн.", – отмечают в пресс-центре УЗ.

Убытки от пассажирских перевозок Укрзализныця традиционно покрывает перекрестным субсидированием – то есть, за счет грузовых перевозок. При этом 55,5% парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет): доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет составляет на данный момент 2,3%, до 10 лет – 5,7%. Общий уровень износа сегодня – 86%. Парк грузовых вагонов изношен на 88%.

"При существующей схеме проблема не решаема", – утверждают эксперты УЗ.

Как сообщали "Комментарии", в прошлом году дотация Укрзализныци на среднестатистическую поездку одного пассажира в пригородном сообщении составила 9,5 грн.

Напомним, что в России сумели устранить проблему убыточности пассажирских перевозок путем их субсидирования — пригородный комплекс уже не оплачивается за счёт грузовых перевозок.

Как сообщает газета "Гудок", за организацию перевозок отвечают 26 пригородных пассажирских компаний, за инфраструктуру – ОАО "РЖД", за количество поездов и расписание – региональные власти. Правительство РФ согласилось субсидировать расходы пригородным компаниям на услуги по использованию инфраструктуры из федерального бюджета в размере 25 млрд руб. (в период с 2011 по 2013 год).

За последние восемь лет доходы в российском пригородном комплексе выросли более чем в восемь раз: с 6 до 49 млрд. руб. Однако помимо задачи окупаемости перед пригородными компаниями стоит ряд инвестиционных вызовов (в частности, проблема обновления подвижного состава) – потому даже прибыльные пригородные компании нуждаются в субсидиях.  



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!