Глава "Антонова" уверяет, что у него очередь желающих строить АН-70 и без России

В случае выхода России из проекта Ан-70 госпредприятие «Антонов» готово строить самолет в другой стране

Об это заявил президент - генеральный конструктор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива, передает "Интерфакс-Украина"

"У меня есть четыре западных страны, которые хотят с нами сотрудничать. Пусть Россия отказывается от Ан-70, я завтра же запущу самолет в серийное производство в другой стране. У меня уже стоят и просят. Правда, при этом пострадает российская авиационная промышленность, которая задействована в кооперации по производству Ан-70", - подчеркнул глава "Антонова". 

Дмитрий Кива напомнил, что в России практически заморозили программу "Ан-70". 

"Я слышал интервью Рогозина (вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, - ред.), который назвал его виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Какой же виртуальный? Вот он реально летает на МАКСе. Мы специально его привезли", - отметил Кива. 

По словам главы ГП "Антонов", в мире существует лишь четыре самолета, способных перевозить всю необходимую военную технику и вооружения, а также совершать взлет и посадку с укороченной полосы, в том числе грунтовой. В частности, это американский С17, европейский А400М, китайский "Юнь 20" и российско-украинский Ан-70. 

"Теперь говорят, что Ан-70 - конкурент Ил-76, и что он не нужен. То есть, у России не будет такого самолета как Ан-70. Кому это во вред, если армия не сможет перебрасывать необходимую технику ближе к району боевых действий, чтобы выше была маневренность и меньше потери? Ведь мы сделали самолет по техническому заданию Минобороны. Оно формировалось с привлечением ученых, военных НИИ", - напомнил глава "Антонова". 

Дмитрий Кива также раскритиковал предложения российских авиаконструкторов по разработке гражданского авиалайнера на базе военного транспортного самолета Ил-112. 

"Заявлять, что военный Ил-112В можно будет модифицировать в гражданскую версию, может только не компетентный в авиастроении человек. Этот высокий самолет с квадратным фюзеляжем (для перевозки военной техники – ред.) и с соответствующим аэродинамическим сечением, всегда будет уступать по топливной эффективности пассажирским аналогам. Уже сейчас могу сказать, что топливная эффективность Ил-112 будет на 30 процентов хуже, чем у Ан-140", - сказал генконструктор "Антонова", добавив, что для Ил-112 также не существует двигателя российского производства. 

Как сообщали "Комментарии", ранее вице-премьер-министр России Дмитрий Рогозин заявил, что в ближайшее время Россия может отказаться от сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 "Руслан" и Ан-70.